Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

Образовательные: развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию о наличие или отсутствие свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Развивать классификационные умения.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки, желание оказывать помощь.

Целевые ориентиры: ребенок называет геометрические формы, размеры, сравнивает предметы. Принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату. Доброжелателен в общении с партнерами в игре.

Оборудование: лента с лежащими не ней карточками, на которых зашифрованы бусины; блоки Дьенеша, схемы дворцов, книга сказок.

Ход деятельности

- Ребята, хотите побывать в сказке? А как туда попасть? (Ответы детей). А у меня есть волшебная книга сказок, нужно только произнести волшебные слова, и мы попадем в сказку. Попробуем? Повторяйте за мной: «Волшебная книга, перенеси нас в сказку!». (Воспитатель открывает книгу).

-Друзья, а попали мы в сказку про Емелю. Узнал Емеля, что любимые бусы царевны порвались, и кто бусы соберет, царевну рассмешит, тот получит в награду полцарства. Поехал Емеля во дворец, чтобы рассмешить царевну, да только бусы собрать непросто.

Вот ленточка (положить на стол), вот бусинки (обратить внимание на блоки, лежащие в коробках на другом столе). Все бусины, из которых можно собрать бусы, загаданы с помощью карточек. Сидит Емеля грустит, никак несправится с заданием. А не справится – голова с плеч. Ребята, поможем Емеле? Итак, за дело!

- Бусины надевать на ленточку нужно в определенной последовательности. Сначала, с помощью карточек вы найдете нужные бусины, а потом, согласно схеме-подсказке их место на ленточке. (Дети берут по две карточки, находят нужные блоки в коробках, подходят к столу, находят место каждой бусины в соответствии с выложенной схемой и располагают ее на ленточке).

- Молодцы, красивые бусы собрали! Посмотрела царевна на бусы, рассмеялась и решила уехать вместе с Емелей жить в его дворце. Да вот дворца у Емели нет!

- Ребята, а давайте, пока Емеля с царевной едут, мы для ни из наших камешков (блоков) дворцы построим. (Дети подходят к столу, на котором стоят коробки с блоками). Мы построим несколько дворцов, чтоб получилось целое царство. (Дети строят дворцы, в соответствии с выбранной схемой).

- Вот сколько красивых дворцов у нас получилось! Пусть Емеля с царевной порадуются.

- А нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмем нашу книгу и скажем волшебные слова: «Волшебная книга, перенеси нас в группу!».

(Дети подходят к воспитателю)

-Ребята, кому мы с вами помогали?

-А как вы думаете, почему у нас все получилось?

-А вам понравилось путешествие в сказку?

 

: Коробейникова М. Б., высшая квалификационная категория

Город Липецк, Липецкая область

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество