Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

 

Цели деятельности педагога: развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей; совершенствовать двигательные умения и навыки.

 

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  проявляет  интерес  к  выполнению  игровых  физических упражнений,  активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу,  участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом  о  лете,  проявляет  положительные  эмоции  при  физической активности, с интересом слушает стихотворение Л. Корчагиной «Если дует ветер…».

 

Материалы и оборудование: краски, карандаши, кисть, салфетка, стакан с водой, листы бумаги, корзина с кубиками и кирпичиками, дорожка.

 

Предварительная работа: рассматривание рисунков, выполненных на предыдущих занятиях.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

1. Организационный момент.

 

Воспитатель. За год вы научились очень многому. Вы рисовали солнышко, цыплят, деревья, шары, коврики. Всего и не перечислишь. И вот совсем скоро наступит лето. Давайте нарисуем сегодня что-то летнее, то, что вы придумаете сами. Кому-то нравятся воздушные шары в летнем небе или летнее солнышко, а кто-то нарисует самолет или паровоз, на которых он полетит или поедет летом отдыхать. Давайте совершим прогулку в парк и вспомним, что бывает в парке летом.

 

2. Упражнения.

 

Ÿ «Шагаем в парк».

 

Ходьба по кругу в колонне по одному.

 

Ÿ «Походим по дорожке из камешков».

 

Дети идут в колонне по одному по ребристой дорожке.

 

Ÿ «Бабочка полетела».

 

Дети расставляют руки в стороны, машут ими, изображая полет бабочки, и передвигаются по группе.

 

Ÿ «Жук ползет».

 

Дети становятся на четвереньки и передвигаются в таком положении.

 

Ÿ «Дети едут на велосипедах».

 

Дети ложатся на ковер и двигают ногами, как при езде на велосипеде.

 

Ÿ «Дети играют с мячом».

 

Дети становятся попарно друг против друга. Бросание и ловля мяча.

 

Ÿ «Разомнем руки и пальчики».

 

И. п. – стоя, руки опущены.

 

1–2 – развести руки в стороны ладонями вниз.

 

3–4 – поворачивать ладони вверх-вниз.

 

5–6 – вернуться в исходное положение.

 

7–8 – вытянуть руки вперед.

 

9–10 – помахать кистями рук.

 

11–12 – вернуться в исходное положение.

 

3. Рисование по замыслу.

 

Воспитатель. Вот мы и погуляли в парке, вспомнили, что можно увидеть летом, размяли наши руки и пальчики. Теперь можно и рисунок нарисовать. А помогать вам сегодня будут краски и цветные карандаши.

 

Дети выполняют рисунок, выбирая краски или карандаши по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

 

4. Рефлексия.

 

Рисунки детей выставлены на стенде.

 

Воспитатель. Посмотрите, какие у вас получились красивые рисунки. Расскажите, что вы нарисовали. (Ответы детей.) Вот такое лето нас уже ждет.

 

Если дует ветер

 

Теплый, хоть и с севера,

 

Если луг в ромашках

 

И комочках клевера,

 

Бабочки и пчелы

 

Над цветами кружатся,

 

И осколком неба

 

Голубеет лужица,

 

И ребячья кожица,

 

Словно шоколадка...

 

Если от клубники

 

Заалела грядка –

 

Верная примета:

 

Наступило лето.

 

  Л. Корчагина

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество