Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

 

Цель деятельности педагога: учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат; составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

 

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  эмоционально, заинтересованно наблюдает за насекомыми на  прогулке, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых,  активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Цыплята на лугу», с интересом воспринимает стихи о насекомых.

 

Материалы и оборудование: картинки с изображением жуков и бабочек, настоящие жуки и бабочки, кукла Катя; желтые цыплята, вырезанные из бумаги; листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

1. Целевая прогулка.

 

Во время прогулки дети могут найти и рассмотреть жука (какие крылья, сколько ножек), понаблюдать, как он ползает, летает, послушать, как жужжит.

 

Воспитатель.                  На лужайке, на ромашке

 

                                      Жук летал в цветной рубашке.

 

                                      – Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

 

                                      Я с ромашками дружу.

 

                                      Тихо по ветру качаюсь,

 

                                      Низко-низко наклоняюсь.

 

                                      Я нашла себе жука

 

                                      На большой ромашке.      

 

                                      Не хочу держать в руках –

 

                                      Пусть сидит в кармашке.

 

                                      Лапок шесть, глазок два,

 

                                      Трещинка на спинке.

 

                                      Вот хорошая трава,

 

                                      На, поешь травинки!

 

                                      Ой, упал, упал мой жук,

 

                                      Нос испачкал пылью.

 

                                      Улетел зеленый жук,

 

                                      Улетел на крыльях.

 

Дети вместе с воспитателем могут понаблюдать за бабочкой (какие крылья, усики, ножки).

 

Спал цветок и вдруг проснулся,

 

Больше спать не захотел.

 

Шевельнулся, потянулся,

 

Взвился вверх и полетел.

 

Солнце утром лишь проснется,

 

Бабочка кружит и вьется.

 

– Всегда нужно бережно относиться и к жуку, и к бабочке. Насекомые – это часть нашей природы. А природу нужно беречь.

 

В группе дети показывают кукле Кате на картинках изображение жуков и бабочек, рассказывают о них. Воспитатель побуждает детей употреблять фразы: «У бабочки яркие большие красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает и летает. У жука – твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат».

 

2. Аппликация.

 

Воспитатель (берет в руки фигурку яйца).

 

                                      Был белый дом, чудесный дом,

 

                                      И что-то застучало в нем.

 

                                      И он разбился, и оттуда

 

                                      Живое выбежало чудо.

 

Убирает «яйцо», показывает игрушечного цыпленка, достает фигурки цыплят для аппликации  и раздает их детям. На столах лежат зеленые листы бумаги.

 

– На что похожи эти листочки? (Ответы детей.) Это зеленые лужайки. Не только насекомых можно встретить на лужайке, погулять по травке любят цыплята. Что могут делать цыплята на лужайке? (Ответы детей.) Цыплята бегают, играют, ловят мошек, ищут червячков, пьют водичку, клюют зернышки.

 

У каждого ребенка по три цыпленка, воспитатель предлагает отпустить их «погулять на лужайку». Дети располагают фигурки цыплят на листе бумаги, при этом рассказывают, что делают их цыплята. Воспитатель следит, чтобы дети аккуратно приклеивали цыплят.

 

Готовые аппликации дети показывают друг другу, затем воспитатель предлагает соединить их вместе на большом столе.

 

Воспитатель. Какая большая зеленая лужайка, на ней так много маленьких желтеньких цыплят. Все бегают, резвятся, играют.

 

3. Рефлексия.

 

– Каких насекомых мы рассматривали на прогулке?

 

– Как нужно относиться к жукам, бабочкам, кузнечиками и другим насекомым?

 

– Какую аппликацию мы выполнили?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество