Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

 

Цели деятельности педагога: учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали; формировать представление о круглой или овальной форме предметов, общую моторику; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии; продолжать учить ходьбе на носочках, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять команды, ориентироваться в пространстве; совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.

 

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Цып-цып-цып, мои цыплятки»; участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с домашними птицами на птичьем дворе; с интересом слушает стихи М. Майн «У нашей пестрой квочки…», Н. Возиянова «Цыпа-цыпа!».

 

Материалы и оборудование: игрушки (цыплята и курочка), мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыпленок, курица), кисти, желтая краска, фломастеры или карандаши, листы бумаги.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к стихотворениям и рассказам о цыплятах и курочке, выяснение отличий между мамой-квочкой и ее детками – цыплятами.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

1. Создание игровой мотивации.

 

Воспитатель. Сегодня, дети, мы с вами идем на птичий двор. Там у мамы-квочки из яиц вылупились цыплятки.

 

Яркие, пушистые

 

Желтые комочки –

 

Маленькие деточки

 

Нашей пестрой квочки,

 

Словно одуванчики,

 

В маленьком лукошке.

 

Клювики раскрытые

 

Просят хлеба крошки.

 

Вот как много деток у мамы-квочки.

 

Прикрепляет к фланелеграфу фигурки курицы и цыплят.

 

– Давайте познакомимся поближе с ними и научимся, как они, бегать, прыгать и вытягивать шейки.

 

2. Комплекс упражнений.

 

 «Вот бегут цыплятки».

 

Ходьба на носочках, переходящая в легкий бег.

 

 «Курочка смотрит».

 

И. п. – стоя, руки на поясе;

 

1 – вытянуть шею вперед;

 

2 – вернуться в исходное положение.

 

 «Курочка крыльями машет, отгоняет кошку».

 

И. п. – стоя, руки опущены вниз;

 

1–2 – руки поднять в стороны, как крылышки;

 

3–4 – опустить руки вдоль по швам.

 

 «Цыплята корм ищут».

 

И. п. – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч;

 

1–2 – наклонить туловище вперед;

 

3–4 – повернуть шею вправо-влево;

 

5–6 – вернуться в исходное положение.

 

 «Поиграем».

 

Воспитатель – мама курочка, дети – цыплята. По команде «гулять» дети разбегаются, бегают, пищат, «щиплют травку». По команде «под крыло» ищут маму курочку и подбегают к ней.

 

 «Пора отдохнуть».

 

Дети ложатся на коврик и лежат с закрытыми глазами.

 

3. Рисование.

 

Воспитатель.     У нашей пестрой квочки

 

                                      Одиннадцать цыплят.

 

                                      Тут и сынки, и дочки –

 

                                      И все-то есть хотят.

 

                                                        М. Майн

 

– Стала мама курица своих цыпляток к обеду собирать: «Цып-цып-цып, мои цыплятки», а они разбежались, под кустиками спрятались и не идут к маме. Только один цыпленок к квочке прибежал (убирает с фланелеграфа фигурки цыплят, оставляя одного). Давайте поможем курочке собрать деток. Мы нарисуем цыплят и сделаем это не кисточками, а пальчиками. Какую краску нам нужно взять из коробочки? (Ответы детей.) Нам нужна краска желтого цвета. (Показывает детям, как из кляксы можно нарисовать цыпленка, капает краску на каждый лист, дети выполняют рисунок.) Чего-то не хватает в наших рисунках? Как вы думаете, чего? (Ответы детей.) Мы не нарисовали цыплятам глазки и клюв. (Дети с помощью воспитателя завершают рисунок.)

 

4. Рефлексия.

 

Рисунки детей выставлены на стенде.

 

Воспитатель. Вот и помогли мы маме-квочке собрать всех цыплят. Давайте теперь их покормим (рисует на листе бумаги точки).

 

– Цыпа-цыпа! В гости просим!

 

Угощайтесь вкусным просом!

 

Словно шарики из ваты,

 

Прибежали к нам цыплята.

 

                            Н. Возиянов

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество