Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие худоежственной литературы и фольклора.

 

Цели деятельности педагога: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.

 

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Веселые матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русский хоровод», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой, слушает стихотворение Л. Печникова «Кукла Матрешка нарядна, красива…».

 

Материалы и оборудование: игрушки: кубики, кукла, матрешки разной величины; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка матрешки и раскрашенная матрешка); краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, заготовки матрешки с нарисованным лицом, мольберт, мешочки; аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

 

Предварительная подготовка: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

1. Создание игровой мотивации.

 

Воспитатель. Есть у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:

 

Ростом разные подружки,

 

Но похожи друг на дружку,

 

Все они сидят друг в дружке,

 

А всего одна игрушка.

 

Предлагает несколько игрушек, например: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и в процессе чтения расставляет матрешек по величине.

 

– Правильно, это матрешки. Вот какие они нарядные! Все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки? (Ответы детей.)

 

2. Рисование.

 

Воспитатель. А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка? (Дети показывают.) Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание.) Какие молодцы! И с этим сложным заданием справились. А справитесь ли вы с еще одним? Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них (прикрепляет на фланелеграф заготовку матрешки). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможете подружкам? (Ответы детей.) Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрешки выбрала вот такой.

 

На мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек; обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.

 

– Посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят. Украсьте их платья.

 

Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.

 

– Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают нас в гости.

 

3. Комплекс упражнений.

 

«Идем в гости к матрешкам».

 

Ходьба в колонне по одному.

 

«Украсим комнату шарами».

 

И. п. – стоя, ладони возле рта в виде шара.

 

1–2–3–4 – подуть в ладошки, постепенно разводя их в стороны и показывая, как надувается шар.

 

5–6 – подкинуть воображаемый шар вверх.

 

7–8 – вернуться в исходное положение.

 

«Матрешки любят чистоту, покажем чистые ручки».

 

И. п. – стоя, руки опущены вниз.

 

1–2 – вытянуть руки вперед.

 

3–4 – повернуть их ладонями вверх–вниз.

 

5–6 – вернуться в исходное положение.

 

«Поможем накрыть матрешкам стол».

 

Воспитатель раздает детям кубики, по одному каждому. Дети становятся в круг.

 

И. п. – сидя, в руках кубик.

 

1–2 – повернуться влево, положить кубик.

 

3–4 – вернуться в исходное положение.

 

5–6 – повернуться вправо, взять кубик.

 

7–8 – вернуться в исходное положение.

 

«А теперь можно и потанцевать».

 

Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

 

Мы – веселые матрешки,             Мы похожи, словно сестры.

 

На ногах у нас сапожки.             Ладушки, ладушки!

 

Ладушки, ладушки!                    Завязали мы платочки.

 

В сарафанах ходим пестрых.       Ладушки, ладушки!

 

Ладушки, ладушки!                     Раскраснелись наши щечки.

 

Ладушки, ладушки!

 

«Возвращаемся домой».

 

Ходьба в колонне по одному.

 

4. Рефлексия.

 

Рисунки детей выставлены на стенде.

 

Воспитатель. Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, повеселились вместе с ними.

 

Кукла Матрешка нарядна, красива.

 

Кукла Матрешка – улыбка России.

 

Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна.

 

Матрешка – подружка на все времена!

 

                                               Л. Печников

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество