Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация), «Социально-коммуникативное развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

 

Цели деятельности педагога: формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу; учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины.

 

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: эмоционально, заинтересованно рассматривает иллюстрации и фотографии с изображением знакомых домов, зданий, улиц, транспорта; отвечает на вопросы  педагога, участвует в разговорах во время рассматривания  изображений; активен при создании коллективной композиции в аппликации «Скоро праздник придет», с интересом слушает стихотворение О. Высотской «Наши улицы большие…».

 

Материалы и оборудование: фотографии с изображением жилых домов, здания детского сада, иллюстрации с изображениями различных домов (деревянных, кирпичных), улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки; мольберт, ватман, на котором нарисована улица с небольшими домами, дети, идущие по улице; флажки, шарики, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисти, салфетки.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

1. Организационный момент.

 

Воспитатель  читает  детям  письмо  от  Незнайки, в котором тот рассказывает о своем родном Цветочном городе, просит детей назвать город (поселок), в котором они живут, и рассказать о нем.

 

2. Беседа.

 

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где размещены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, больницы, школы и других знакомых детям зданий, улиц, деревьев, машин, предлагает назвать все предметы, которые изображены на фотографиях и иллюстрациях.

 

Ребята находят на фотографиях дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них (например: «Дом большой, в нем много квартир, в них живут люди»), видят транспорт, который движется по улицам города, вспоминают, как он называется (автомобиль, троллейбус, автобус, грузовик). Могут быть названы и показаны достопримечательности города.

 

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в городах много домов, улиц, разных зданий, по улицам движется транспорт. Затем сообщает название города (поселка), в котором они живут, и просит детей повторить его, упражняет ребят в назывании города (поселка).

 

3. Аппликация.

 

Воспитатель напоминает детям, что скоро праздник, и читает стихотворение:

 

Наши улицы большие,

 

Чистые, прекрасные,

 

Все от солнца золотые

 

И от флагов красные.

 

Самолет летит куда-то

 

В первомайской синеве,

 

А в троллейбусе ребята

 

Едут с песней по Москве.

 

         О. Высотская

 

Воспитатель (обращает внимание ребят на большой рисунок, изображающий улицу и идущих детей). Что изображено на рисунке? (Ответы детей.) Что нужно сделать, чтобы на нашей улице тоже был праздник? В праздничные дни улицы украшены флажками и шарами. Давайте и мы украсим наш рисунок шарами и флажками, которые лежат у вас на столах. (Ребята под руководством воспитателя берут шары и флажки, приклеивают их на рисунок.) Как красиво стало на нашей улице! Как весело! Настоящий праздник! Как весело идти на праздник с шарами и флажками!

 

4. Рефлексия.

 

– Как называется город (поселок), в котором мы живем?

 

– Что есть на наших улицах?

 

– Как мы украсили рисунок с изображением улицы?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество