Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

 

Цели деятельности педагога: отрабатывать четкое произношение звуков [с], [с’]; упражнять в умении вести диалог; учить обсуждать содержание стихотворения, внимательно слушать музыкальное произведение; развивать восприятие, внимание, фонематический слух.

 

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворение В. Лунина «Солнце село за селом…», отвечает на вопросы о содержании стихотворения, участвует в игре «Можно ездить или нет», проявляет эмоциональную отзывчивость на веселую песню, пытается подпевать.

 

Материалы и оборудование: мелкие предметы и игрушки, мешочек, картинки с изображением средств передвижения и предметов, имеющих в названии звуки [с], [с’]: санки, велосипед, самолет, троллейбус, автобус, сапог, стол, стул и др.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

1. Организационный момент.

 

Воспитатель (показывает детям воздушный шарик, развязывает ниточку у шарика). Как воздух выходит из шарика?

 

Подсказывает ребятам и все вместе повторяют: «С-с-с…».

 

2. Упражнения на звукопроизношение.

 

 Чтение и обсуждение стихотворения В. Лунина.

 

Воспитатель читает стихотворение, дети слушают, потом повторяют за ним:

 

Солнце село за селом,

 

Спят синицы.

 

Сойки спят.

 

Спит в реке усатый сом,

 

Спит и лес, и степь, и сад.

 

Стадо спит, пастух и пес…

 

Сон в страну свою унес

 

Всех.

 

Вопросы:

 

– Что се́ло за селом?

 

– Кто спит?

 

– Кто спит в реке?

 

– Что делают синички?

 

– Что делают сойки?

 

– Что делают лес, степь и сад?

 

 Игра «Можно ездить или нет?».

 

Воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат картинки, объясняет правила игры. Дети вынимают из чудесного мешочка картинки, показывают остальным, называют изображенный предмет и говорят, можно на нем ездить или нет.

 

Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки [с], [с’] в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком.

 

3. Слушание песни.

 

Воспитатель поет песню, дети подпевают.

 

ДОМ ДЛЯ ПОРОСЯТ

 

Ни кола и ни двора –

 

Ну и что ж такого?

 

Раз-два-три – и все дела!

 

И жилье готово!

 

Всем на свете нужен дом:

 

Людям и зверятам,

 

Всем на свете нужен дом –

 

Даже, даже, даже, даже поросятам! Хорошо идти домой,

 

Как приятно это!

 

Очень жалко, что зимой

 

Не бывает лета!

 

Всем на свете нужен дом:

 

Людям и зверятам,

 

Всем на свете нужен дом –

 

Даже, даже, даже, даже поросятам!

 

4. Рефлексия.

 

– Какое стихотворение мы прочитали?

 

– В какую игру мы играли?

 

– Какую песню мы прослушали?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество