Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

 

Цели деятельности педагога: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.; упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохраняя равновесие при ходьбе на повышенной опоре, в перепрыгивании через шнур; учить строить домик, забор вокруг него, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.

 

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется признаками предметов (большие и маленькие предметы), участвует в разговорах во время рассматривания предметов, с интересом слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы по содержанию рассказа, самостоятельно подбирает детали для конструирования домика и выполняет постройку.

 

Материалы и оборудование: игрушки: бабушка, дедушка, дерево,  птичка  (большая,  маленькая),  кошка  (большая, маленькая), домик (большой, маленький), скамеечка (большая, маленькая), набор строительных деталей.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

1. Организационный момент.

 

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам одну историю, а вы постарайтесь ее запомнить.

 

2. История «Про бабушку и дедушку».

 

Воспитатель (рассказывает историю и выставляет игрушки по сюжету). Дедушка вышел из домика и сел на скамейку под деревом. Над дедушкой на ветке сидела птичка. Она пела. Услышала птичку кошка, прыгнула за ней на дерево, но птичка улетела. Вышла из дома бабушка, и дедушка обо всем ей рассказал. Бабушка рассердилась на кошку и прогнала ее на чердак – ловить мышей. Потом бабушка с дедушкой пошли в дом обедать.

 

Вопросы:

 

– На что сел дедушка?

 

– Под чем сидел дедушка?

 

– Откуда вышла бабушка?

 

– Куда убежала кошка?

 

3. Дидактическая игра «Подбери».

 

Воспитатель. К  маленькой  птичке  подберите  маленькую  кошку. (Дети выполняют.) Теперь к маленькой кошке подберите маленькую мышку. (Дети выполняют.) К большому домику поставьте большую скамеечку. К маленькому – маленькую. (Дети выполняют.)

 

4. Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен».

 

Воспитатель. У нас в группе есть стульчики. Подойдите к стульчикам. Сядьте на них. Встаньте за стульчики. Встаньте рядом со стульчиками. Молодцы.

 

5. Конструирование.

 

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить домик. Дети строят и объясняют свои действия (какие будут использовать детали, какого цвета).

 

Воспитатель.                   Строим дом:

 

                                      Дом большой,

 

                                      И с крылечком,

 

                                      И с трубой.

 

                                      – Это чей, это чей

 

                                      Новый дом из кирпичей?

 

                                      – Это дети строят дом,

 

                                      Чтобы куклы жили в нем.

 

Вот  и  готовы  ваши  домики,  но  вокруг  них  нужно  построить забор. (Показывает: кирпичик ставит на длинную узкую грань, потом на короткую.) Забор должен быть красивым, поэтому будем чередовать кирпичики по цвету. (Дети строят забор самостоятельно.)

 

6. Рефлексия.

 

– Про кого была наша история?

 

– Какие задания мы выполнили?

 

– Что мы построили?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество