Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие» (лепка), «Речевое развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская, изобразительная.

 

Цели деятельности педагога: формировать понятие «строитель»; совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру; закреплять умение делить глину на равные части; учить лепить кирпичики, более точно передавая характерные признаки предмета; воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии.

 

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  отвечает на вопросы педагога во время организационного момента,  участвует в разговорах во время рассматривания сюжетной картинки, совместно с педагогом пытается составлять рассказ по картинке, активен в лепке кирпичиков из глины, проявляет интерес к коллективному конструированию домика из вылепленных кирпичиков.

 

Материалы и оборудование: два конструктора (деревянные бруски разного размера и цвета), картинки с изображением строящихся домов, глина, доски для лепки, кирпичики.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

1. Организационный момент.

 

Воспитатель. Какие профессии вы уже знаете? (Дети перечисляют.) Как называют людей, которые строят дома? (Строители.) Дома, в которых вы живете, наш детский сад, школы, больницы и другие здания построили строители.

 

2. Беседа. Составление рассказа по картинке.

 

Внимание детей обращается на картинку, где изображены машины, подвозящие стройматериалы, подъемный кран, поднимающий на высоту кирпичи, строители и т. д. Под руководством воспитателя дети составляют рассказ по картинке: чтобы построить дом, нужны грузовые машины, подъемные краны. Грузовые машины подвозят строительные материалы на место стройки. Подъемный кран поднимает материал – кирпичи – на нужную высоту. Строители возводят кирпичный дом. Воспитатель дает детям конструктор, элементы которого перемешаны (большие и маленькие брусочки), предлагает из них построить два дома. Одна группа ребят строит дом небольшой (они выбирают бруски небольшого размера), а другая – большой, при этом отбирает бруски большого размера. Затем дети показывают готовые дома и рассказывают, что они сделали, сравнивают постройки по размеру.

 

3. Лепка.

 

Воспитатель (показывает кирпичик). Что это, для чего нужен кирпич? (Ответы детей.)

 

Воспитатель раздает каждому ребенку по кирпичику, просит рассмотреть внимательно, обвести пальчиком, познакомиться с формой предмета, затем показывает и рассказывает, как из глины вылепить кирпичик (короткую колбаску и слегка сплющить с четырех сторон).

 

Дети делают несколько кирпичиков из глины, затем они приносят свои кирпичики на стол воспитателя и строят из них дом.

 

4. Рефлексия.

 

– Кто строит дома?

 

– Какие машины помогают строителям?

 

– Что мы лепили сегодня?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество