Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, как о людях, живущих вместе в одном доме.

Задачи:

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Учить передавать в аппликации образ сельского дома.

Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

Упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой линии.

Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Оборудование: альбомный лист, полоски бумаги коричневого цвета размером 2x10 см, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки; две корзины: в одной 10 мячей, в другой – 5 мячей, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок, лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета; карточки с цифрами, печатные тетради; скакалки, гимнастическая скамейка, мешочки с песком.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня семье Ивановых предстоит переехать в новый дом. Они попросили им помочь. Поможем? (Ответы детей.)

Для нала нам нужно построить новый деревенский дом.

Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Я предлагаю вам сделать аппликацию деревенского дома. (Показ образца.)

Для этого вам нужно сложить каждую полоску вдоль (по длине) пополам. Затем разрезать полоски по линии сгиба. Каждую полоску сложить два раза пополам, развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба. Вырезать окна, крышу, дополнительные детали.

Расположить аппликацию на листе, учитывая, что «кирпичики» для домика необходимо выложить в шахматном порядке.

Воспитатель: Молодцы, красивые домики у вас получились. Давайте их выложим на магнитной доске. Как вы думаете, что у нас получилось? (Ответы детей)

Правильно целая улица. Семья Ивановых заселится в один из этих домов, а их друзья в другие.

А сейчас давайте поможем семье переехать. Сын и отец сложили в корзину свои мячи. Нужно посчитать, сколько мячей они взяли.

Игровое упражнение «Играем с мячами».

В корзине 10 мячей. Выйдите ко мне 15 детей и возьмите по одному мячу.

- Сколько мячей вы взяли? (10 мячей.)

Воспитатель дает по одному мячу остальным ребятам, каждый раз пересчитывая количество мячей и детей и выясняя, как получилось новое число. (Было 10, добавили 1, получилось 11…)

- Сколько мячей семья Ивановых взяла с собой в новый дом? (15 мячей.)

А сейчас давайте поиграем с этими мячами.

Игра «Броски мяча»

Далее дети перебрасывают мяч друг другу, стоя в двух шеренгах (способ — двумя руками из-за головы; ноги на ширине плеч). Ориентиром дистанции между детьми могут служить мешочки, положенные у ног.

- Мама с бабушкой собрали крупу, но не знают всю ли. Давайте поможем измерить крупу.

Игровое упражнение «Учимся измерять».

На столе 6 кубиков и банка с рисом.

- Как узнать, сколько здесь кубиков? (Посчитать.)

- Как узнать, сколько риса в банке? (Ответы детей.)

Пересчитывать зернышки очень долго. Можно измерить крупу в банке.

- Чем можно измерить количество крупы? (Ответы детей.)

После ответов детей воспитатель кладет на стол ложку, стакан, линейку, шнурок.

- Чем удобнее измерить крупу? (Стаканом, ложкой.)

То, чем мы что-то измеряем, называется мерой.

Предлагаю измерить крупу с помощью стакана. Посмотрите как это делается.

Насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает ее в миску. Ребенок ставит на стол кубик. По окончании измерения дети считают кубики и называют их количество

Количество кубиков показывает, сколько стаканов риса в банке. В банке четыре стакана риса.

А сейчас давайте измерим длину листа бумаги с помощью картонной полоски. Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальчиком и ставим метку (черточку) карандашом.

-Сколько мер получилось?

- На что указывает число?

- Чему равна длина листа бумаги?

В ходе измерения воспитатель использует слова: мерили, измерили, мера.

Пока взрослые занимаются делами, дети решили поиграть со скакалкой. Давайте и мы тоже поиграем с ними. Вы согласны? (Ответы детей.)

Игровое упражнение «Скакалка»

Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.

Дочь Ивановых вспомнила, что она не собрала свои карандаши. Давайте поможем ей.

Игровое упражнение «Составляем число».

У воспитателя 2 коробки с карандашами: в одной коробке – 5 карандашей красного цвета, в другой коробке – 5 карандашей синего цвета.

- Сколько карандашей в коробках и какого они цвета?.

- Возьми один, дружочек, карандаш,
И положи к другим пяти в коробку.
Теперь скажи:
Каких цветов и сколько ты отдал,
Чтоб получилось шесть, и только.

- Сколько теперь карандашей в коробке?

- Какого цвета карандаши?

- Как мы составили число шесть? (Пять и один.)

  Воспитатель вместе с детьми обсуждает все возможные варианты состава числа шесть. (Четыре и два, три и три, два и четыре, один и пять.) Дети на столах и на доске выкладывают соответствующие пары цифр (каждая пара друг под другом). Затем называют все варианты состава числа 6.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы. Помогли семье собраться. А теперь давайте перенесём все вещи в новый дом.

Игровое упражнение «Мешочек»

Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.

После такой тяжёлой работы, нужно немного отдохнуть. Присядем за столы.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

  Это пальчик – Дедушка   (Показ большого пальца.)

  Этот пальчик – Бабушка (Показ указательного пальца.)

  Этот пальчик – Папа (Показ среднего пальца.)

  Этот пальчик – Мама (Показ безымянного пальца.)

  Этот пальчик – Я   (Показ мизинца.)

  Вместе дружная семья! (Сжимают руку в кулак.)

Вот мы немножко отдохнули. Можно и поработать.

Работа в печатных тетрадях.

Итог  Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

А я хочу пожелать, чтобы у всех была крепкая семья,

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество