Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Задачи:

Учить сравнивать звуки, различать буквы, формировать умение выделять звуки [з], [з’] в словах, читать слоги и слова с изученной буквой; развивать фонематический слух, мыслительные операции, воображение.

Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Закреплять умение пользоваться бросовым материалом для создания композиции.

Упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи», повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

Оборудование: Экран, проектор, изображение Золушки, Буратино, Снегурочки, волка и семи козлят, Дюймовочки, Снежной королевы, трёх поросят, Хаврошечки, Алёнушки и братца Иванушки, запись голоса Золушки, боя курантов, минусовок песен: колобка, козы (волк и семеро козлят), Чебурашки; макет литературных часов, карточки с буквами и слогами, картинки с изображением цветов и таблички с их названиями, три конверта с письмами; клей, кисточки, салфетки, краски, неразливайки, пол листа белого картона, вермишель; набивные мячи, скакалки.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:  Ребята, а знаете, что под Новый год случаются всякие чудеса. Можно попасть в сказку. А можно героев сказок пригласить к себе. Но сначала нам нужно приготовить маленькие открытки для сказочных героев, ведь скоро Новый год и им будет приятно получить от вас поздравления.

Изготовление новогодних открыток.

А сейчас тихо друзья. Начинается сказка.

Раздаётся бой часов.

- Слышите? Бьют часы. А часы у нас волшебные – литературные. Рядом с цифрами нарисованы герои сказок. Вот посмотрите.

Показ макета часов.

В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам, друзья, все книги в руки,

Пусть герои оживут!

- И так, часы пробили. Но чтобы сказочные герои пришли к нам в гости, нужно выполнить два задания.

Игра «Буквы растерялись»

На наборном полотне изученные буквы. Надо разделить буквы на две группы: гласные и согласные.

Игровое упражнение «Прочитай»

(Читает читающий ребёнок.)

Лото

Рома в первом классе.

Ему купили лото.

Он составил слова.

- Сколько предложений в тексте? (Три.)

- Кто учится в первом классе? (Рома.)

- Что ему купили? (Лото.)

- Как играл в лото Рома? (Составлял слова.)

- давайте разгадаем эти слова.

Молоко, корова; рамы, мыло, лопата.

Молодцы, мы выполнили задания, а теперь ждём гостей из сказок.

Воспитатель включает запись с Золушкой:

- Я пришла к вам из сказки, в которой происходят разные превращения: тыквы в карету, мышей в коней…

- Из какой же сказки эта очаровательная девушка? Как её зовут? (Золушка.)

- Давайте хором скажем её имя. (Золушка.)

Сколько слогов в этом слове? (Три.)

Назовите первый слог. (Зо)

- Какой первый звук в первом слоге? ([з])

- Когда мы произносим звук [з], кончик языка – за нижними зубами, а зубы почти сжаты, между ними только узенькая щёлочка. Произнесите З-З-З.

- Зубы мешают свободно выходить воздуху изо рта, когда мы произносим звук [з]. Гласный или согласный звук [з]? (Согласный.)

Звонкий или глухой этот звук?

- Твёрдый или мягкий звук [з]? (Твёрдый.)

- Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)

- Давайте хором произнесём ЗИМА.

- Сколько слогов в этом слове? (Два.)

- Давайте хором произнесём первый слог. (Зи.)

- Как слышится согласный звук [з‘]? (Мягко.)

Молодцы, а сейчас поиграем. Игра «Хлопаем, топаем»

- Я сейчас буду читать слова, а вы внимательно слушайте. Если услышите твёрдый звук [з], то топайте, а если мягкий звук [з‘], то хлопайте.

ЗОНТ, КОЗА, РОЗА, КОРЗИНА, ЗЕМЛЯНИКА, ЗАЯЦ, ЗАВОД, ЗЕМЛЯ, ЗМЕЯ, ЗАРЯ, БЕРЁЗА, ВОКЗАЛ, ГАЗЕТА, ЖЕЛЕЗО, МАГАЗИН, ЗАБОР, БАЗАР, ЗУБЫ, ЗАМОК, ЗОЯ, ЗЕБРА, ВАЗА.

- Ребята, для обозначения и мягкого и твёрдого звука есть буква, которая называется «зэ».

- Посмотрите, вот эта буква. (Показ буквы.)

- В какой домик и на какой этаж мы поселим эту букву? (В синий домик, на верхний этаж, потому что она обозначает согласные звонкие звуки [з] [з‘].)

Работа в тетрадях.

- А теперь я загадаю загадки, и мы узнаем, какие ещё сказочные герои пришли к нам в гости.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (А.Н.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино.)

Появилась в чашке цветка,

А сама была не больше ноготка.

От крота я убежала

И принца повстречала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка.)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?    

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят».)

- Сколько глаз было у сестёр Хаврошечки? (Один, два, три.)

- Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- В какой сказке сердце мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева».)

Молодцы ребята, правильно назвали все сказки, а теперь давайте покажем сказочным героям, какие мы ловкие и сильные.

Игровые упражнения

Лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек.

Равновесие — ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени, руки за голову (2-3 раза).

Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. Выполняется шеренгами от исходной черты по команде воспитателя.

- Для того чтобы самим читать сказки, что нужно уметь? (Читать.)

- Посмотрите, что у меня на доске? (Слоги с буквами З и С.)

Давайте их прочтём. Дети читают слоги попарно.

Включается голос Золушки:

- Несколько сказочных героев не смогли прибыть к вам в гости, но попросили меня передать вам привет… Я загадаю вам загадки, а вы подумайте о ком идёт речь. Только, пожалуйста, вместо ответа спойте песенку угаданного вами литературного героя!

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (Колобок.)

Включается минусовка песенки Колобка, дети поют.

Мама – хлопота, день – деньской занята:

Ей травы нащипать, молока раздобыть,

Малых деток стеречь, от волка уберечь! (Коза.)

Включается минусовка песенки «Вы козлятушки, вы ребятушки…», дети поют.

Он дружок зверям и детям,

Но таких на целом свете,

Больше нет ни одного.

Потому что он - не птица,

Ни тигрёнок, ни лисица.

Ни котёнок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок.

Но заснята для кино,

И известна всем давно –

Эта милая мордашка,

А зовётся… (Чебурашка.)

Включается минусовка песенки Чебурашки, дети поют.

- Ребята, а как жилось Золушке у злой мачехи? (Ответы детей.)

- А что нужно было сделать Золушке, чтобы попасть на бал? (Ответы детей.)

Давайте поможем золушке по быстрее выполнить всю работу.

Игра «Соотнеси картинки и слова»

- Мачеха перепутала слова и цветы, надо правильно определить, как называется каждый цветок.

- Ребята, а какие цветы мачеха заставила Золушку за один вечер вырастить? (Розы.)

Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит. Возвращается с письмами в руках.

- Ребята, приходил почтальон и принёс письма от сказочных героев.

  Давайте я их вам прочту, а вы отгадаете от кого они.

«Дорогие, ребята, приглашаю вас посетить чудесный остров, уверяю, что вам здесь

понравиться. Есть у нас волшебная белка, чудесная лебедь и ещё много интересного. За свою безопасность не беспокойтесь, наш остров охраняется. Ежедневно тридцать три богатыря во главе со своим дядькой Черномором обходят вокруг острова.

Жду вас с нетерпением».

- Как вы думаете, кто прислал это письмо? (Князь гвидон. А. Пушкин, «Сказка о царе Салтане…)

«Дорогие, ребята мы к вам очень спешили, но нас не пустил страшный злодей.

Если вы правильно назовёте сказку, в которой мы живём, то чары злодея рухнут. А добирались мы к вам так:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд,

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…

Едут и смеются, пряники жуют»

- Какая это сказка? (К. Чуковский «Тараканище».)

3. «В одном сказочном городе живут коротышки. Так их назвали, потому что они очень маленькие. В городе у них красиво. Вокруг каждого дома растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы названы именем цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется цветочным.

Я тоже живу в этом городе. Мой любимый наряд – яркая голубая шляпа, жёлтые канареечные брюки и оранжевая рубашка с зелёным галстуком. Я целыми днями слоняюсь по городу, сочиняю всякие небылицы и всем рассказываю»

- Кто это, ребята? (Незнайка. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей.)

Итог.

И так, закончились наши встречи со сказочными героями, они все прощаются с нами, но не надолго, как вы думаете, почему?

Правильно мы обязательно с ними встретимся, когда будем читать книги.

А сейчас давайте отправим наши открытки в страну сказок.

- Как вы думаете, кто нам в этом поможет? (Почтальон.)

Дети упаковывают открытки в почтовый ящик.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество