Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программные задачи:

Помочь детям представить характер персонажа, его повадки, особенности внешнего облика. Поощрять стремление создать образ, соответствующий представлению ребенка о котенке, выразить свои чувства и эмоции через цвет и форму.

Развивать внимание и наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведения С. Маршака «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций; наблюдение за кошкой и котятами; отгадывание загадок о животных; беседа по картине «кошка с котятами»; игры с игрушками.

Наглядный материал:

Разноцветные клубочки (по количеству детей).

Изобразительный материал: Тесто, гуашь, кисти, коврики (аппликация).

Ход занятия

(На ковре лежат разноцветные клубки.)

- Что это? Какого цвета у тебя клубочек? Кто же их разбросал?

(Ответы детей.)

Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это сделал.

Загадка

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это ...

Да, это котята любят играть с клубками. Где же он, проказник котенок? Поищите его.

(Дети ищут котенка.)

А что, если мы сами превратимся в веселых котят - мохнатая шерстка, усы, длинный хвост, мягкие лапки. 1,2,3... превращаемся в котят.

Игра «Веселые котята»

Мы веселые котята, любим бегать и скакать.

А теперь, котята, займемся зарядкой.

Вытянули лапки, мягкие лапки,

А в лапках - коготки-царапки.

Выгнем спинку мы дугой,

Потянулись сладко.

Вот и вся зарядка.

Хорошая зарядка! Прекрасные котята! Погладьте себя по голове, котята. Похвалите себя. Хорошие, ловкие, добрые, ласковые, веселые котята. Какая у вас голова, котята?

(Ответы детей.)

Без расчески причесали усы. Вот они какие - удивительной красы. И за ушком почесали. Какие у вас ушки? И умылись без воды. Как? (Ответы детей.)

Хвостик поднимаем, «мяу» напеваем. Посмотрите на свой хвостик. Какой он?

Поиграйте, котята, с клубочками. Хорошо катятся клубки? Почему? Клубочки размотались. Намотайте нитку.

Игра с клубочками

Посмотрите, котята, сюда. Видите в корзине клубки? Я тоже сначала думала, что это обыкновенные клубочки, а оказалось...

Игра «Собери котенка из клубочков»

1 - клубочек, 2 - клубочек, 1 - большой, 2 - маленький. Присоединились. А вот еще 2 маленьких клубочка. Это ушки на макушке. Хвостик - ниточка. Кто получился?

(Собираем из клубочков котенка.)

Лежит себе на коврике и отдыхает, а мы его так долго искали. Зовут котенка Ниточка. Он промяукал мне, что прибежал не один, а с друзьями - котятами. Поэтому и задержался. Посмотрим на них?

(Дети садятся за столы.)

Ох, беда! Размотались клубочки и потерялись котята. Поможем им выбраться?

Намотаем клубочки. Какой сначала? А потом?

(Ответы детей.)

Лепка из теста (дети выкладывают детали сразу на разноцветные коврики).

Какие котята грустные и скучные. Нарядим их в красивые мохнатые шубки, чтобы вокруг стало светло и радостно.

(Дети раскрашивают вылепленных котят.)

Какие разные котята получились.

Мой котенок - черноушка, назову его Чернушка.

Твой котенок - рыжеспинка, назовем его Рыжинка. Белый хвостик как кудряшка, назовем его Беляшка. Мой котенок отзывается, мой котенок так старается. Имя учит и мяучит!

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество