Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель:

Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Область «Познавательное развитие»:

Обучающие задачи:

продолжать учить детей решать арифметические задачи;

закрепить знания о последовательности дней недели;

закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;

совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия;

формировать познавательные интересы.

Развивающие задачи:

развивать смекалку, зрительную память, воображение;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 Область «Речевое развитие»:

развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

 Область «Социально – коммуникативное развитие»:

побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.

Область «Физическое развитие»:

продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 20 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстрации, слайдов);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.

Оборудование: ноутбук.

Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; конверты с буквами «Ш, К, О, Л, А».

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое задание я буду давать вам конверт с буквой. После того как все задания выполним, можно будет составить слово. Но прежде чем отправиться, давайте подарим нашим гостям песню «Почемучки».

В: а как вы думаете, ребята, кто самый главный почемучка? (Звонок по скайпу от Незнайки. Незнайка просит ребят помочь ему подготовиться к школе.)

Воспитатель:

Ну что ребята, поможем Незнайке?

Давайте вместе мы отправимся в путь!

В Стране Знаний существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами. 

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

Перед тем как мы начнем выполнять задания, предлагаю сделать разминку для язычка:

 «Незнайка пишет стихи» - «Наказать непослушный язык» и «Сделать язык широким»

«Незнайка запускает воздушный шар» - «Чашка»

«Воздушный шар незнайки улетел» - «Грибок» 

«Незнайка играет на трубе» 

«Незнайка художник» - «Вкусное варенье»,

«Незнайка поёт песни» - «Гармошка»

Воспитатель: первое задание (Ш):

 «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните, какое сейчас время года? Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем. Сколько цветов на Российском флаге? Столица нашей Родины? Планета, на которой мы живём… Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?

Молодцы, справились с заданием. Получайте первый конверт (Ш).

В: А сейчас мы по играем. «Скажи наоборот с мячом»:

Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе

День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд

В. А сейчас найдите пару для своей цифры, что бы в сумме получилось число 10.

Чтобы получить следующую букву вам нужно выполнить задания Алены Сергеевны.

«Разгадай слово». Работа по карточкам парами.

Интерактивная игра «Как это читать».

Игра «Ушки».

В: А сейчас вы ребята должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. 

В этом задании надо решить задачи.

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять.)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь.)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат…

Сколько на горе ребят? (Девять.)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три.)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять.)

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают, 
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10.)

Четыре спелых груши

На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2.)

Три яблока было у Оли.

Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (8)

Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2.)

Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят.

Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят.

Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6.)

Дыхательная гимнастика:

Дует легкий ветерок,

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный.)

Дует сильный ветерок,

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается.)

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

(Пропевание гласных.)

Игра «Что за прелесть эти сказки…»

1. Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза. («Дикие лебеди» Х.К.Андерсен.)

3. "Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои

пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в

тридевятое царство, тридесятое государство. Привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется". («Аленький цветочек» К.Аксаков.)

4. — Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой! («Лягушка-путешественница» В.Гаршин.)

5. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир“.

(«Сказка о царе Салтане» А.Пушкин.)

6. Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец. («Госпожа Метелица» Бр.Гримм.)

7.Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает. («Конек-горбунок» П.Ершов.)

8. Однажды на рассвете он увидел, как в небе пролетала стая прекрасных белых птиц с длинными гибкими шеями, желтыми клювами и большими крыльями. («Гадкий утенок» Х.К.Андерсен).

9. Теперь давайте проверим, хорошо знаете ли вы героев русских народных сказок. У Иванушки была сестра, как ее зовут? (Аленушка.)
10. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка.)
11. Какие имена у сестер Хаврошечки? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
12. Какое имя у младшего брата - дурака, который поймал щуку? (Емеля.)

Молодцы. Получите последний конверт (А.)

Воспитатель:

Посмотрите какое слово получилось?

(Открываю надпись: ШКОЛА.)

Дети: Это школа!

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(Ученики и ученицы.)

В: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия и Незнайка вместе с вами узнал и научился многому. Да Незнайка?

Незнайка: спасибо вам дорогие ребята за помощь, теперь меня обязательно возьмут в школу, мне пора бежать. Я вам так благодарен и хочу вас угостить.

 Воспитатель:

Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?

Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество