Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель:

Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности.

- Побуждать детей к сохранению устойчивого интереса к результату своей работы.

Воспитательные:

- Формировать в процессе работы чувство эмпатии, уважительного отношения к младшим.

- Способствовать развитию доверительного общения детей разных возрастов. (3-4 года и 6-7 лет).

- Воспитывать у детей усидчивость, аккуратность при выполнении оригами.

- Формировать игровые действия с продуктом деятельности совместно с детьми другой группы.

- Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с разными материалами и их названиями.

- Закреплять умение детей работать со схемой.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Сегодня у нас с вами гости. К нам пришли младшие ребята».

Ритуал приветствия.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Воспитатель: «Начнем мы с приветствия.

Дети младшие и старшие гуляют под музыку по музыкальному залу, произвольно, после того как музыка остановится, они приветствуют друг друга.

Приветствие - «Здравствуйте», у каждого из вас оно может быть своим.

Дети произносят свое приветствие, тому, кто стоит рядом, помогает взрослый, если ребенок забыл имя старшего или младшего участника.

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: «Ребята, помогите малышам найти себе место в зале, и сами присядьте на стульчики. (Стульчики расставлены по количеству детей полукругом перед интерактивной доской.)

На доске появляется зайчик. Ему грустно и одиноко. Он просит ребят помочь найти ему новых друзей.

- Ребята, а из какого материала мы с вами могли бы изготовить зайчиков?

Ответы детей. (Стекло, металл, мех, дерево, резина.)

Рассматривание картинок с игрушечными зайцами из разных материалов (стекло, металл, мех, дерево, резина). Подвести детей к выводу, что не один из предложенных материалов не подходит для изготовления игрушек в условиях детского сада.

- Как же нам теперь помочь зайчику? Из каких материалов мы с Вами можем сделать зайцев?

Ответы детей. (Зайчиков можно сделать из бумаги.)

- Да. Из бумаги мы с Вами сможем сделать, но сначала давайте немножко поиграем и повеселим нашего зайчика, чтобы он не грустил.

Физминутка под аккомпанемент музыкального руководителя. Подвижная игра «Зайчик беленький сидит».

- Молодцы вы здорово поиграли и повеселили нашего гостя, а сейчас давайте приступим к работе.

- У каждого из вас есть схема. Берем схему и приступаем к работе. (Звучит музыка, дети приступают к работе. Педагог контролирует процесс и на своей заготовке показывает способ складывания, если ребенок не может справиться с этапом по схеме.)

Дети подготовительной группы выполняют основную работу, а ребята из второй младшей группы делают подарки для зайчат «Морковки». Материал для изготовления морковок по выбору детей (пластилин, бумага, картон).

- Какие разные и необычные зайчики у вас получились.

- Как вы считаете – вам удалась справиться с заданием?

Ответы детей.

- Молодцы.

Сюрпризный момент. Открываются шторы и перед детьми появляется красивый макет сказочного леса с пеньками, деревьями, елками, кустами.

- Давайте наших зайчат проводим в сказочный лес.

Дети второй младшей группы самостоятельно размещают на макете зайчат.

- Я очень рада, что сегодня Вы гостеприимно встретили малышей и помогали зайчику найти новых друзей.

Итоги НООД:

- Ребята понравилась Вам наша сегодняшняя встреча?

- Как Вы думаете зайчик рад, что мы у него появилось много новых друзей?

Я думаю, что теперь вы убедились в том, что помогать друг другу очень важно.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество