Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание: выявлять умение детей составлять творческие рассказы (при помощи воспитателя), используя (ТРИЗ); умение слышать и называть звуки в словах;

выявить умение детей строить последовательность ряда палочек Кюизенера по их длине, знание числовых значений палочек в пределах 6, о количественном и порядковом счёте; умение сравнивать палочки по длине, сравнивать смежные числа, составлять числа из двух меньших чисел с помощью палочек Кюизенера; выявить знание дней недели и их последовательности, знание геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, умение моделировать по схеме из палочек Кюизенера. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, природе.

Демонстрационный материал: игрушки (зайчик, ёжик, белочка); разноцветные ткани 1,5 2м (2 шт.), геометрические фигуры-заместители животных и деревьев, солнышко, предметные картинки, конверт; набор палочек Кюизенера (увеличенные), цветная схема «Цветок».

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, Д/и «Неделька», Д/у «Найди фигуру.

Ход занятия

1. Пальчиковая гимнастика «Утречко».

2. Беседа о весеннем лесе.

- Ребята, мы сейчас отправимся в волшебный лес. Хотите?

- А какое сейчас время года? (Весна.)

- Так вот, однажды один художник решил нарисовать весенний лес.

- Что такое лес? Лес – это, конечно, деревья. И стал он рисовать деревья.

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры-заместители берёзы, ели, дуба, сосны.

- А в уголке он посадил маленького человечка с большой бородой старичка – лесовичка. Потому что какой же лес без старичка - лесовичка?

- Ребята, а как вы думаете, художник ничего не забыл дорисовать?

(Кусты, цветы – обозначают дети.)

Д/у «Назови цветок»

- Это уже лес? (Нет, не хватает грибов, насекомых.) Какие в лесу насекомые? (Клопы, муравьи, жуки, пауки.) Это уже лес? (Нет, не хватает птиц.) Какие птицы живут в лесу? (Скворцы, дятлы, грачи, сороки, жаворонки, вороны, совы, кукушки, воробьи.) Кто ещё живёт в лесу? (Животные: волк, лиса, заяц, ёжик.)

- Ребята, а что помогает лесу быть ярким, красочным, светлым? (Солнышко.) Правильно, молодцы!

- Дети, посмотрите - наше солнышко без лучиков! А для того, чтобы появились лучики, мы должны постараться: правильно отвечать на вопросы, быть внимательными, дружными. Попробуем?

- Вот теперь это настоящий лес. Теперь он будет жить! Потому что здесь есть всё: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные, и птицы.

3. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»

4. Составление творческих рассказов.

- Смотрите-ка, в нашем лесу появился…Кто? Червячок. (Верёвочка.) Его зовут Ням-Ням.

- Давайте придумаем, что могло приключиться с червячком Ням-Ням в весеннем лесу. Я начну, а вы продолжайте. Хорошо? Ранним весенним утром червячок Ням-Ням отправился на прогулку: ему очень хотелось найти друга, ведь он был совсем один. И вот он полз, полз и приполз на яркую и красивую полянку и увидел…. . Кто может продолжить? Каких-то непонятных существ

Он их обнюхал. «Кто вы», - спросил Ням-Ням. С берёзы слетела птичка: «Белая заплатка, чёрная заплатка по дереву скачет?» Что произошло потом, кто продолжит? (Рассказ 3-4 детей).

Дети высказывают своё отношение к рассказам друг друга, пытаются оценивать.

5. Звуковой анализ слов.

Работа у доски: звуковой анализ слов (сок, дуб, лук).

Д/у «Собери слово» (КОТР) – КРОТ.

Ой, посмотрите, у солнышка появился лучик. Как вы думаете, почему? (Потому что мы…. .) Правильно. Потому что мы старались, были дружными.

6. Физкультминутка «Зверобика»

7. Д/и «Неделька»

Дети, посмотрите – в нашем весеннем лесу на поляне выросли цветы. Посчитайте, сколько их? (Семь.) Обратите внимание, что на каждом цветке написана буква. Как вы думаете, что обозначает эта буква? (Первый звук в названии дня недели.) Сколько всего дней в неделе? (Семь.) И цветов тоже семь. Каждый цветок обозначает какой-то один день недели. Вы знаете, что дни недели располагаются в определённом порядке. Давайте вспомним, в каком порядке располагаются дни недели: соберём букет из цветов.

Воспитатель предлагает вызванному ребёнку найти первый, второй, третий и т. д. день недели. Дети выстраиваются в недельку.

- Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, и у нашего солнышка загорелся ещё один лучик.

8. Д/у «Найди фигуру»

- Дети, ёжик принёс для вас задание. Если вы правильно выполните его, на солнышке засияет ещё один лучик.

На столах у детей лежат квадратные листы, разделённые на 4 квадрата (квадрат Шевелева).

- Положите в правый верхний квадрат фигуру с тремя вершинами. В левый нижний квадрат – фигуру, у которой все стороны равны. Положите в правый нижний квадрат фигуру, у которой нет углов. Какой квадрат остался пустой? (Левый верхний.) Положите в левый верхний квадрат фигуру, которая начинается на звук (п).

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание, и наше солнышко засияло ещё ярче.

9. Работа с палочками Х. Кюизенера.

- Ребята, к нам в гости из леса пришел зайка. У маленького зайчонка большое горе. Оказывается, все звери в лесу умеют считать. А он не умеет! Даже воробьи смеются над бедным зайчонком. А рыженькая белочка решила помочь своему другу. Она подарила ему «умные палочки». С помощью этих палочек можно научиться считать. Но как это сделать, белочка объяснить не смогла. Чтобы научиться считать, зайчонку нужно узнать имена всех умных палочек. Дети, давайте поможем зайчику – расскажем о палочках.

- Что выражают эти палочки? (Цифры.)

- Как ещё называют «умные палочки»? (Цветные цифры».)

- Ребята, возьмите 6 палочек разного цвета и выложите их в порядке убывания длины, так, чтобы самая длинная была внизу, а самая короткая вверху.

- Что у вас получилось? (Лесенка.) Сколько ступенек получилось у лесенки? (Шесть.) Какого цвета первая ступенька? (Белого.) Какого цвета вторая ступенька? (Розового.) Третья? и т. д.

- Какая ступенька находится между голубой и жёлтой? (Красная.)

- Назовите самую короткую палочку. Какого она цвета? (Белого) Какое число выражает белая палочка? (Один.)

- А какая палочка самая длинная? (Фиолетовая). Какое число она выражает? (Шесть) Почему вы так думаете? (Потому что длина шести белых палочек, составленных вместе, равна длине фиолетовой палочки.) Значит имя фиолетовой палочки шесть.

- Какое число обозначает розовая палочка? Голубая? Красная? Желтая?

- Что вы можете сказать о длине красной палочки? (Она длиннее голубой, но короче жёлтой.) На сколько? (На длину одной белой палочки.)

- А какое число выражает красная палочка? (Четыре.) А что можно сказать о числе 4? (оно больше числа 3, но меньше числа 5.) На сколько? (На одну ед.)

- Ой, смотрите, ёщё один лучик появился!

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

- Дети, а теперь давайте для зайки сделаем разноцветные коврики.

Воспитатель берёт длинную фиолетовую полоску. Детям предлагает найти две другие, короче, чтобы составленные вместе, они были равны по длине палочке, которую взял воспитатель. Например, фиолетовая палочка – к ней прикладывается 3 розовых или 1 красная и 1 розовая;2 голубых ит. д.

- Какое число выражает фиолетовая палочка? (Шесть.)

- Из каких палочек вы выложили свой коврик? (Из разовых.) Сколько розовых полосок понадобилось? (Три.) А какое число выражает розовая палочка? (Два.) Это значит, что 2, 2 и ещё 2 – вместе 6.

- Дети! Теперь зайка знает имена умных палочек, какие числа они выражают. Он понял, как можно научиться считать с помощью «цветных цифр».

- Ребята! Посмотрите, солнышко обрадовалось, что мы помогли зайчонку. На солнышке засиял ещё один лучик, и в лесу стало ещё светлее и радостнее.

- Дети, гостям принято дарить подарки. Я предлагаю сделать для зайчика из палочек цветы.

- Ой, как красиво получилось! Молодцы!

- Ребята, вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? Обычно, когда заканчивается что-то интересное бывает грустно, а чтобы вы не грустили, а были весёлыми, дружными, старичок - лесовичок оставил вам угощенье, но его надо найти по считалке «Дни недели» (шагалки). Угощенье предложить гостям.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество