Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Реализация содержания программы в образовательных областях: “Познавательное развитие”; “Речевое развитие”.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательское, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цели: расширять представления о столице нашей Родины - Москве; познакомить с её достопримечательностями, учить рассказывать о том, что узнали и увидели, воспитывать любовь к родному краю и стране.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и называет столицу России и Края может рассказать о достопримечательностях Москвы.

Ход занятия

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём? На каком языке мы с вами говорим? Что такое страна?

Дети: “Это леса, моря, реки, горы, сёла, города…”

Воспитатель: Это место, где мы живём, где жили ваши родители, бабушки и дедушки, ваши знакомые и друзья. Россию мы называем своей Родиной, потому что мы родились и выросли. Всё здесь для нас родное. У нас с вами есть малая Родина - ваша семья, наш детский сад и наш город – Боготол. (Ребёнок рассказывает стихотворение о Родине или о семье.)

Россия – огромная страна и в ней живёт очень - много людей. Для того, чтобы в стране был мир и порядок нужны справедливые законы, которым бы подчинялись все люди страны. Основным законом нашего государства является Конституция. Конституция защищает права гражданина и юного гражданина.

В каждом государстве есть главный город – столица. Столица нашей Родины Москва (показываю на экране), а столица нашего Красноярского Края – город Красноярск (показываю на экране).

Воспитатель: В Москве находится главные правительственные учреждения – парламент, где есть государственная дума и совет федерации (показываю соответствующие картинки на экране), в Кремле работает наш президент и правительство нашей страны (министры – помощники президента, показываю картинки).

Президент — это глава государства, избранный народом. Он и правительство руководят страной, решают важные государственные вопросы, утверждают законы.

Воспитатель: Кто знает, как зовут нашего президента? (Ответы детей.)

Воспитатель: Москва самый большой город России. В нём живёт боле 8 миллионов человек. Сейчас мы с вами совершим экскурсию на выставку картин в Москве. Она называется “Я шагаю по Москве”.

Показываю картинку (Москва река и Кремль) Обратите внимание на зубцы и башни, они сделаны из красного кирпича. Одна из башен – Спасская, на ней находятся самые большие часы. По ним мы сверяем своё время. В Москве много учебных заведений: университетов, институтов, академий, где учатся студенты со всего мира и пользуются услугами центральной библиотеки (показываю картинку с центральной библиотекой).

Включаю песню “Я шагаю по Москве” вместе с детьми делаем несколько упражнений (физ. минутка).

Воспитатель: Много в Москве храмов: Благовещенский Собор, Архангельский Собор, Храм Христа Спасителя (показываю соответствующие изображения на экране).

В Москве есть много театров: Академический Большой театр, Малый театр, Кукольный театр имени Сергея Образцова. Также есть много площадей (показываю соответствующие изображения на экране). Есть и памятники знаменитым людям, которые жили в этом городе: Пушкин, Маяковский, Чайковский. Много здесь и других достопримечательностей: Царь Пушка, фонтан (показываю соответствующие изображения на экране).

Воспитатель: Много сложено песен и стихов о Москве. Наши дети подготовили стихи и поговорки о Москве (слушаем детей).

История Москвы, её многовековые традиции, отражаются в гербе Москвы (показываю герб), флаге гимне (рассказываю, что такое флаг и что он обозначает и гимне). Если остаётся время можно нарисовать флаг России.

Рефлексия: Что вы сегодня нового узнали на занятии? Что вам понравилось? (Дети отвечают.)

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество