Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: продолжать знакомить детей с великим русским полководцем Александром Ярославовичем Невским, его ратными подвигами.

Задачи:

Развивать связную речь детей, их гендерные представления; воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми защитниками Родины; у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Закреплять знания о выдающихся личностях в истории.

Ход занятия

Вводная часть.
Звучит кантата Сергея Прокофьева «Александр Невский: Вставайте, люди русские».

Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится, надо посмотреть.

Воспитатель входит с письмом от Незнайки.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, давайте его прочитаем.

Воспитатель и ребята читают письмо, где Незнайка просит помочь детей рассказать ему про Александра Невского

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сначала мы посмотрим, как жили люди на Руси.

(Слайд №1 (поселение).)

Воспитатель: Посмотрите, что вы можете сказать об этих постройках?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Это древнее поселение, где жили наши предки. А как же защищали они свой город?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Ставили дозор, рыли ров, поднимали высокие крепостные стены для защиты и ведения боя, били в колокола, разжигали сигнальные огни, ковали оружие, тренировались.

А давайте и мы с вами потренируемся, чтобы быть сильными и ловкими. Делимся на две команды и поиграем в игру «Чей отряд быстрее придет на помощь осажденному городу»

Задание:

Проползти под дугой – так, чтобы враг не заметил.

Пройти по шнуру – бревно через реку

Пропустить через себя обруч – влезть в потайной лаз.

Воспитатель: Вот какими ловкими, смелыми растут защитники нашей Родины

Воспитатели: А теперь давайте посмотрим кто изображен на экране
Слайд №2: Картина Александр Невский

Воспитатель: Как вы считаете, кто изображен на этой картине? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы догадались, что это Александр Невский? (Ответы детей.)

Воспитатель: А вот во что облачались воины в то время.

Слайд №3: Вооружение и доспехи русских воинов.

Воспитатель: Какие виды оружия вы можете назвать, глядя на это изображение? (Ответы детей.)

Воспитатель: ?

Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Дружно встали на разминку,
И назад сгибаем спинку

Раз – два, раз – два, раз – два – три,

Да не упади, смотри (наклоны назад)

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету (наклоны вперед)

Мы пока что дошколята

Не шагаем как солдаты

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре твёрже шаг.

На парад идут солдаты

Они смелые ребята.

(На месте стой раз, два!).

Воспитатель: А вы знаете, что смелым воинам тоже нужна защита? С этой ролью отлично справлялись щиты. Давайте посмотрим, какой щит был у Александра Невского.

(Слайд №4: Картинка «Щит Александра Невского».)

Воспитатель: Ребята, осмотрите его, опишите, что видите на изображении, как выглядит щит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Щит воина – символ его чести, а по русской традиции – это и верный защитник на поле боя. Только у князей были щиты с изображением льва.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать такой щит.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены материалы для аппликации.

Рефлексия: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали (Ответы детей.)

Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей.)

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество