Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи

Образовательные:

- Познакомить с образованием числа 5.

- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

- Уточнять и обобщать представления о характерных признаках осени.

- Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.

- Учить различать слова со звуками «з» и «с».

- Систематизировать имеющиеся знания о той или иной конкретной сказке.

- Развивать диалогическую речь.

Развивающие:

- Развивать символическую функцию сознания, логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр, загадывание и отгадывание загадок.

Оборудование:

Демонстрационный: ковёр-самолёт, мнемотаблицы, заплатки разной формы, мультимедийная установка, игрушка (медвежонок).

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг!

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнитесь друг другу и подарите друг другу хорошее настроение.

Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Это медвежонок.

Воспитатель: Медвежонок потерялся. Он не знает где его родители. Как же мы можем ему помочь?

Дети: Мы можем проводить его к маме с папой.

Воспитатель: Где живёт его семья?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, правильно медведи живут в лесу. Но это игрушечный медвежонок. Значит он живёт в волшебном лесу. А где находится волшебный лес?

Дети: В сказке.

Воспитатель: Правильно в сказке. Ребята, а вы любите сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь медвежонку?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Тогда мы все вместе отправляемся сегодня в сказку, чтобы проводить медвежонка к его родителям. Ведь он маленький, а маленьким детям нельзя гулять одним.

Предлагаю вам отправится в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на ковре-самолёте.

Наш ковёр лежал без дела

Дряхлым стал, совсем не дело.

Что же делать, как нам быть?

Как ковёр нам починить?

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра: называют геометрическую фигуру, цвет.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. Занимайте места на ковре.

Полетели!

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова: Раз, два, три, ковёр лети.

Воспитатель: Что такое, почему не летит ковёр самолёт? Я всё поняла. Он полетит, если мы расскажем какое сейчас время года в сказочном лесу.

Дидактическое упражнение «Придумай предложение»

Дети с помощью мнемотаблицы рассказывают о характерных признаках осени: Осенью пожелтели и опадают листья. Осенью часто идут дожди. Животные осенью готовятся к зиме. Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг. Осенью день короче ночи.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали осенние приметы и поэтому мы можем отправится в путешествие на ковре самолёте.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И героев позовём

На экране появляется слайд леса.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес! Вокруг все сказочно красиво! Сейчас осень, значит лес какой?

Дети: Лес осенний.

Воспитатель. Интересно, в какую сказку мы с вами попали?

У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы

Высоко они сидят, далеко они глядят.

Дети: Гуси лебеди.

Воспитатель: Правильно, это сказка «Гуси лебеди»

(Слайд сказки «Гуси лебеди».)

Это яблонька из этой сказки. (Слайд яблоньки с 4 яблоками.) Ребята давайте скажем мишутке сколько яблок на яблоньке?

(Дети считают.)

Воспитатель: Что вы сделали?

Дети: Посчитали.

Воспитатель: Ребята, положите на верхнюю полоску столько красных кружочков, сколько яблок на яблоне. (Дети выкладывают кружочки.) Сколько положили кружочков?

Дети: Четыре кружочка.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве яблок и кружочков?

Дети: Их поровну или одинаковое количество.

Воспитатель: Положите на дорожку ещё один кружочек. Сколько теперь кружочков?

Дети: Пять кружочков.

Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве яблок и кружочков?

Дети: Кружочков больше, чем яблок, а яблок меньше, чем кружочков.

Воспитатель: Молодцы ребятки, помогли мишутки сосчитать яблочки и кружочки. Мишутка из этой сказки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попрощайтесь с яблонькой. Нам пора отправляться дальше. Медвежонок скучает по своим родителям. Побежали за мной по лесной тропинке.

Дети бегут змейкой вокруг пенёчков, пролезают под дугами, идут по дощечке приставным шагом.

(Слайд леса.)

Ребята, кто это спрятался за деревом? Чтобы это, узнать надо отгадать загадку.

Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил

Дети: Красная шапочка.

Воспитатель: Правильно, это Красная шапочка

(Слайд – «Красная шапочка».)

Шла она по лесу и пела песню про бабушку. Давайте споём её вместе с красной шапочкой.

(Дети с помощью мнемотаблицы проговаривают р. н. песенку «Тень-тень- потетень.)

Тень-тень-потететень

В огороде то плетень

В избе печка топится

Бабушка торопится

Она репу печёт, по тарелочкам кладёт

Кот к тарелке скок

Себе нос обжёг.

Воспитатель: Мишутка, ты из этой сказки?

Мишутка: Нет.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Отправляемся по тропинке в чащу леса. (Дети делают круг по залу, имитируя ходьбу по лесу – перешагивают через кочки.)

Слайд леса

Воспитатель: В какую же мы попали сказку, отгадайте.

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?

Дети: Козлята

Воспитатель: Правильно. А вот и они. А вы помните, что с ними случилось в сказке?

(Слайд сказки «Волк и семеро козлят».)

Дети: Их съел волк.

Воспитатель: Они не послушались маму и открыли дверь злому волку.

А сегодня козлята шалили и рассыпали картинки. Они не могут их правильно собрать. Давайте им поможем. На чёрный поднос нужно положить картинки, в названии которых есть звук «С». А на красный поднос картинки, к названии которых есть звук «Ц».

(Дети раскладывают картинки.)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли козлятам. Мишутка из этой сказки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Пора отправляться дальше. Побежали за мной.

(Слайд леса.)

Долго мы ходили по лесу, устали. Отдохните от долгой дороги, присаживайтесь. (дети садятся на скамеечку). Послушайте загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три чашки и три ложки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

Дети: Три медведя

Воспитатель: А вот и они, поздоровайтесь с ними. (Слайд с 2 медведями.)

Но тут только два медведя. Кто это?

Дети: Михайло Иванович и Настасья Петровна.

Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные, печальные. А вы догадываетесь почему?

Дети: Они потеряли сыночка.

Воспитатель: Надо быстренько вернуть им мишутку. Он уже понял, что нельзя далеко убегать от дома. (Воспитатель ставит медвежонка за экран. В это время на мониторе появляется медвежонок)

Слайд с 3 медведями.

Воспитатель: Вот теперь вся семья в сборе. Они очень благодарны вам за это. Как вы думаете, что должен сказать мишутка, чтобы родители простили его (дети предлагают варианты ответов).

Дети: Папа и мама, простите меня, я больше не буду убегать из дома.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы помогли мишутке вернуться к своим родителям. Ну а нам пора возвращаться в детский садик. Закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад спешим опять

Вот мы и в садике.

Если вам понравилось наше путешествие похлопайте в ладоши. Что больше всего понравилось?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня путешествовали. Вы молодцы!

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество