Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель. упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И».

Закреплять знание буквы «И». Определять на слух букву «И» в словах. Правильно произносить звук «И». Определять местонахождение буквы в словах (в начале, в конце).

Подготовительная работа. Знакомство с буквой «И» и ее произношение. Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»

Материал. Картинки с изображением лошади и жеребенка, аудиозапись колокольчиков и ржания лошади и жеребенка. Заготовки силуэта лошадей и жеребят, клей (карандаш), листы формат А4 синего или зеленого цвета, карандаши. Клеенка и тряпочка. Музыка В.Корнев слова Л.Корнева «Жеребенок» песня. Игрушка Лошадь жеребенок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я вам сейчас прочту стих, а вы угадаете про кого он.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Угадали про кого стишок (ответы детей).

Воспитатель: Да, молодцы ребята, угадали!

Включаем аудиозапись (ржание лошади и цокот копыт).

Воспитатель: Посмотрите ребята кто это к нам спешит (появляется игрушка лошадь). Здравствуйте ребята Иго-иго-го, Иго –иго –го.

Воспитатель: Ребята давайте с лошадкой поздороваемся, нет ребята на ее языке громко скажем Иииго-и-го-го, Иго-иго-го.

Лошадка: Ребята вы не видели моего ребенка? Он потерялся, мой малыш.

Воспитатель: А кто у лошади ребенок? Угадайте загадку.

У красавицы лошадки

Маленький ребенок.

Очень шустрый и смешной

Веселый……….(жеребенок).

Воспитатель: Правильно ребята это жеребенок!

Как же мы можем помочь тебе Лошадка?

Лошадка: Мы гуляли на лугу, он увидел ослика и стал с ним играть. Да так заигрался что потерялся. Помогите мне его позвать, давайте вместе покричим, только на моем лошадином языке Иго-го, Иго-го.

Воспитатель: Вставайте ребята и давайте поиграем, дружно пошагаем.

Физкультминутка.

Громко цокают копытца. (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится. (скакать, как "лошадки", высоко поднимая колени)

Цок, цок, цок!

За ней в припрыжку (бег на месте с подскоками)

Жеребёнок и мальчишка. 

Цок- копытце жеребёнка. (топнуть правой ногой)

Цок- каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится. ("моталочка" руками)

Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках назад)

Воспитатель и Лошадка: Слышите, кто это там отзывается (ответы детей), а как он нам отвечает (аудиозапись Иииии, Ииии)

Давайте мы ответим жеребенку (ребята Иииии,Ииииии). Появляется жеребенок (игрушка). Здоровается жеребенок с детьми. Предлагает с ним поиграть.

Жеребенок: Ребята у меня есть колокольчики я позвоню в них а вы (отгадайте) где большой звонит а где маленький, как они звенят (жеребенок звонит в колокольчик большой) Динь-Динь (протяжно). После звонит в маленький Ли-ли-ли, ли-ли-ли. Ребята повторяют звуки колокольчиков поочередно. Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Ребята, теперь давайте угадаем, где стоит звук «И». Мама лошадь покричит «Иго-го» (Где звук «и»?) В колокольчик позвоним «Динь-динь», теперь я позову «ИИии». маленький колокольчик позвенит Ли-ли-ли. «И» (дети находят место звука в слове).

Воспитатель: Молодцы ребята помогли лошадки найти жеребенка. Спасибо.

Лошадка вам приготовила сюрприз. Мы с вами сделаем картинки, где мама лошадка нашла своего жеребенка.

Ребята делают аппликацию.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые картинки у вас получились. Давайте покажем их лошадке и жеребенку.

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество