Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: углубить знания детей о родном городе.

Задачи: развивать интерес к истории города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него; воспитывать способность к творческому самовыражению.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, отгадайте загадку:

На карте сушу помечает

И государством называют

Теперь её ты отгадай-

Название попроще дай. (Страна.)

Воспитатель: Правильно это страна. Дети, а как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей – Россия.) Как вы думаете, какая наша страна? (Великая, большая, красивая.) А теперь отгадайте ещё одну загадку.

Я в стране своей живу.

Как меня ещё зовут?

Много - люди, а один?

Ну конечно - … (Гражданин.)

Воспитатель: Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне.)

Вот ещё одна загадка:

В нём жизнь кипит, не замирает.

Он никогда не засыпает.

Мелькает сотнями огней.

Ну, угадали? (Правильно, это город.)

Воспитатель: Дети, а как называется город, в котором вы живёте?

Ответы детей. Правильно, город Уяр.

Воспитатель: Есть красивый город, с названием Уяр

Ему уж лет не мало.

Как в ручейке водица

В нём счастье бьёт ключом.

Цветёт, растёт наш город

Прекрасней с каждым днём.

Широкими сердцами богатый наш Уяр.

Пусть песни об Уяре, столетьями звучат.

Звучит песня «Маленькая станция». (Просмотр видеоролика, о достопримечательностях города Уяр.)

Воспитатель: Скажите дети, а всегда ли наш город назывался Уяром (Ответы детей.)

- Как раньше он назывался? (Клюквенная, по имени инженера путейца.)

- Города, как и люди, имеют свою историю и биографию. У каждого города есть своё прошлое.

Воспитатель рассказывает детям историю города Уяр. Уяр город районного подчинения, административный центр района, расположен город на Транссибирской железнодорожной магистрали. К городу подходит 56 – километровая железнодорожная ветка от станции Саянская до станции Уяр, соединяющая Южносибирскую и Транссибирскую магистрали. Освоение территории нынешнего Уяра связано с проведением и устройством Московского тракта. Первый, кто поселился на Уярской земле, был отставной солдат Иван Талалеев. Поселение стало разрастаться за счёт переселенцев из Латвии, Украины, Поволжья, Орловской губернии.

- Дети, в этом году, городу Уяру исполнится 70 лет. А это значит, что совсем скоро, мы с вами будем праздновать юбилей нашего города.

- На день рождение принято дарить подарки. Давайте, мы с вами соберём красивый, цветочный букет.

Проводится дидактическая игра «Букет цветов». (Дети называют красивые, добрые слова, о родном городе.) 1 слово = 1 цветочку.

- У каждого города есть свой символ, герб.

- Какой же герб у города Уяра? Что на нём изображено? (Ответы детей).

Воспитатель рассказывает детям описание герба:

«В червленом и золотом поле, рассеченным со смещением вправо в виде льва, несущего в правой передней лапе золотую лопату, а в левой серп из золота, в золотой части зелёный стебель клюквы с двумя ягодами».

Золото – символ урожая, стабильности, интеллекта, энергии.

Красный цвет – символ мужества, силы, труда, красоты и праздника.

Зелёный цвет – природы, здоровья, молодости, жизненного роста.

Ветка клюквы указывает на одно из исторических названий современного города.

Воспитатель: Дети, давайте на память о нашей встрече, мы с вами нарисуем герб города Уяр, а рисовать мы его будем необычно (ниточками мулине).

Воспитатель проводит показ со словесным сопровождением. После окончания работы, подводится итог НОД.

Воспитатель: Город мой необозримый

В свете солнечного дня

Красотой неповторимой

Тешит, радует меня.

Я люблю наш милый город,

Ты светлей и краше стал,

Ты ещё ведь очень молод –

Даже век не разменял.

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество