Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

- учить детей пересказывать сказку близко к тексту без пропусков и повторений;

- закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию фразами из произведения;

- учить детей пользоваться моделью расположения предметов в пространстве;

- продолжать учить рисовать узор, состоящий из следующих элементов: точки, круги, мазки, ритмично располагать на поверхности круглой формы;

- развивать мелкую мускулатуру руки формировать грамматически правильную речь;

- воспитывать отзывчивость, сопереживание сказочным героям, умение выражать свое отношение к тому или иному поступку.

Словарная работа: слева, справа, точки, мазки.

Предварительная работа.

- Рассматривание иллюстраций к произведению Е.Чарушина «Волчишко», к сказке «Три медведя».

- Рассматривание тарелок с узором.

- Мозаика «Узор на круге».

Оборудование: игрушка – волк; 2-3 дерева; изображение домика; бумажные фигурки; 3 медведя: большой, средний и маленький; 3 полоски разной длины; краски, кисти, круги из белой бумаги.

Ход занятия.

В гости к детям приходит волк и приносит книгу с рассказами Е. Чарушина «Волчишко». Воспитатель читает рассказ, затем идет беседа с детьми по вопросам.

Где жил волчишко с мамой?

Что случилось с волчишкой?

Кого увидел волчишко?

Что случилось ночью в жилище у человека?

Как волчишко убежал?

Затем воспитатель предлагает пересказать рассказ детям.

После пересказа волк говорит, что когда он убежал в лес, то встретил там трех медведей. Воспитатель размещает на картине домик (в центре) и деревья. В углу фигурки трех медведей; в другом углу полоски разной длины.

Воспитатель говорит, что к ребятам в гости из леса пришли три медведя. Они будут загадывать про себя загадки: куда и откуда идут. Дети должны внимательно посмотреть на бумажные полоски и потом расставить медведей так же, как расположены полоски. Воспитатель расставил полоски в любом порядке и в любом месте. Затем, кто-нибудь из детей расставляет также фигурки медведей на другом фланелеграфе. Если ребенок ошибся, то дети помогают ему.

Когда фигурки будут расставлены, ребенок рассказывает, куда и откуда, в какой последовательности шли медведи.

Пальчиковая игра: дети правой рукой загибают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого пальца.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке, мишке мохнатому, зайке усатому.

(То же самое другой рукой.)

Воспитатель говорит, что у медведей случилось неприятность. Волк был в гостях и хотел помочь накрыть стол. Взял поднос полный тарелок и оступился. Поднос упал на пол и все тарелки разбились. Теперь медведи не знают, как им пообедать и угостить волка. Давайте поможем им и сделаем красивые тарелки, чтобы всем хватило. Украсим их полосками, кружочками, мазками, ритмично изображая их.

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество