Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: развитие речи детей средствами устного народного творчества. Закрепление математических знаний и умений посредством путешествия.

Задачи:

Образовательные:

совершенствование навыка речевого общения;

помочь понять содержание сказки, обратить внимание на необычное название (это пословица);

расширять словарь детей;

развитие речевого творчества;

Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;

Сформировать представление о свойствах предметов: их форма, размер;

Закрепить понятия: высоко - низко, медленно – быстро, скучно – весело, большой – маленький, широкая – узкая.

Развивающие:

1. Развивать фотографическую память детей;

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитательные:

1. Воспитать стремление оказывать помощь попавшим в трудную ситуацию;

2. Воспитать умение строить дружеские отношения, работать в коллективе и самостоятельно, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность;

3. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: доска, мультимедийная установка, сундучок, книги, игрушка- заяц, изображения зайчиков выполненные заранее, мнемосхема, Круги Луллия, геометрические фигуры, корзина с яблоками.

 

Ход НОД

 

- Ребята давайте скажем всем здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Дети: Доброе утро!

- Ребята, вы все любите путешествовать? (Ответы детей.) Я приглашаю вас сегодня в Сказочную страну. Дорога будет дальней, поэтому нам надо выбрать средство передвижения.

- Предлагайте, на чем хотите путешествовать.

- Я хочу предложить вам (привлечение внимания детей к магнитной доске) ой, вот беда: мой чертеж поврежден, помогите, пожалуйста, его восстановить.

- Соедините по порядку цифры от 1 до 10. (Дети выполняют задание.)

Слайд. (Ковер – самолет.)

- И на чем же мы отправимся в путешествие?

- На ковре- самолете. Именно так. На чем же еще отправляться в - Сказочную страну, как не на ковре- самолете.

- Ребята! Кажется, наш полет заканчивается! Вправо! Влево! Повернитесь! В сказке вдруг вы очутились!

(Слайд.) - Смотрите ребята, что это у нас тут под платочком; волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри. - Что это? (Книги.) (Слайд.) - Какие книги вы узнали? (Ответы детей.)

- Правильно, это действительно – сказки. Разные народы живут на земле и у каждого народа есть свои сказки, эти сказки сказочники записали в книги (показ книг на полке).

- Вспомните пословицы о книге.

- Отгадайте загадку, кто главный герой этих сказок?

- Давайте вместе вспомним. Что общего во всех этих сказках? Какой чаще всего заяц в сказках? (Трусливый, боязливый.) 

- Давайте мы сейчас с вами превратимся в зайчиков!

- Выполнять упражнение нам помогут схемы- помощники.

(Cлайд.) (Детям показывают мнемосхему пальчиковой гимнастики.) Выполняют ее.

(Cлайд.)

(Вдруг все слышат какое- то шевеление за ширмой.) (Запись.)

- Что за странный звук?

- Ой, ребята, кто это? (зайчик). Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что- то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

Знакомство со сказкой. Прослушивание сказки.

- Послушайте запись русской народной сказкой, которая называется «У страха глаза велики».

(Прослушивание грамзаписи) (Слайд.)

Беседа по содержанию. (Слайд.)

- Кто запомнил, как называется сказка?

- Как вы понимаете название сказки?

- Что вызвало ваш смех? (Высказывание детей.)

- Ребята, а название этой сказки ещё является и пословицей «У страха глаза велики». Давайте произнесем ее хором.

- А теперь давайте разберемся, кто и чего в этой сказке испугался. - Вспомните, как начинается сказка.

- Совершенно верно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки «жили- были»

- Как звали героев сказки.

Воспитатель показывает Круги Луллия (Воспитатель демонстрирует детям первую схему.)

- Чтобы вам было понятнее, я приготовила вам схемы- помощники. Круги Луллия.

- Посмотрите, на верхнем круге - бабушка…

- Какой величины были ведра у героев сказки?

- Почему разный размер вёдер у героев сказки?

- Посмотрите, какой он, этот наперсток.

- Расскажите, кто из них откуда брал воду?

(Воспитатель демонстрирует вторую схему.)

Слайд. (Колодец). Слайд. (Колода.)

- Почему зайчик прыгнул водоносам под ноги?

- Представьте. Что будет с вами, если вас с просонья напугать. - Вспомни какими словами говорилось о том как бабушка, внучка, курочка, мышка бежали домой?

- Кто их напугал? Как на этот вопрос отвечает каждый из них?

- Попробуй объяснить, почему у каждого из них свой ответ? (Воспитатель демонстрирует третью схему.)

- Скажите, для чего все наши герои носили воду? Грядки надо было полить. А что растет на огороде?

- Что произошло с зайчиком? (Спрятался в лесу под кустом.)

- Как вы думаете, что он испытал? (Страх.)

- Кто привиделся зайчику? (Четыре охотника.)

- От страха маленький зайка в сказке показался в сказке бабушке- медведищем, внучке- …

- Какова концовка сказки? (У страха глаза велики: чего нет, и то видят.)

Произносят хором

- Поиграем в зайчиков.

Физкультминутка

- Кто расскажет сказку используя Круги Луллия. (Дети по частям, используя Круги Луллия пересказывают сказку.)

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили сказку, все правильно рассказали. Кого вам было жалко? (Зайку.)

Давайте, чтобы зайке не было так грустно, выложим его портрет из геометрических фигур и подарим ему.

- Ребята, вот каждому из вас волшебные конверты с геометрическими фигурами и схемой портрета зайчика. За 15 секунд нужно запомнить портрет и выложить такой же. (Дети выполняют задание.)

- Зайчик вас всех благодарит ему пора возвращаться в сказку.

(Слайд.) - Наше путешествие подходит к концу. Приглашаю вас на ковер- самолет. (Слайд.)

–Понравилось вам путешествие по сказке?

- - Какие задания мы с вами выполняли? Что больше всего вам понравилось? Чему вас научила эта сказка?

- Скажите, сказка эта смешная или грустная? (Ответы.)

Смех – это то, чего больше всего боится страх. Так, давайте будем чаще смеяться!

- Зайчик оставил нам корзинку с яблоками- угощайтесь ребята!

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество