Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальное развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цели занятия: Закрепить основные правила поведения в лесу, формировать у детей понимание важности безопасности жизнедеятельности, продолжать учить использовать приемы элементарной экспериментально- поисковой деятельности, формировать умение делать простые выводы, умозаключения, умение преодолевать препятствие в естественных условиях.

Задачи:

Образовательная задача:

- закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, в лесу, на природе;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая задача:

- развивать элементарных туристических навыков;

- развивать речь, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга.

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения в лесу;

- воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словаря: названия дорожных знаков.

Обогащение словаря: метка.

Предварительная работа: Знакомство детей с основными правилами заблудившегося в лесу, домашнее задание с родителями - эксперимент, рисунки по основным правилам безопасного поведения в лесу, составление рассказов по рисункам, игровые упражнения «Обними дерево», «Согрейся», азбука «АУ!»

Оборудование: рюкзак, образцы одежды. фотографии и рисунки к слайдам.

Демонстративный материал: ленточки и платочки, свисток, бутылка с водой, рогатка, конфеты, печенье, компас, фонарик, игрушки, аптечка, консервы, детская косметика, фонарик, муляжи - спичечного коробка, средства от комаров

Раздаточный материал: карточки с изображениями дорожных знаков.

ИКТ технологии: презентация на тему: «Безопасное поведение в лесу».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, помните, к нам приходил в гости лесник, знакомил нас с правилами безопасного поведения в лесу. Изучив их, мы теперь хорошо можем ориентироваться в лесу, и эти правила помогут нам не заблудиться. Вот мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться. 

 Первое задание «Собери рюкзак».

 На столе размещаются предметы (свисток, конфеты, бутылка с водой, печенье, компас, муляжи – спичек и средства от комаров, игрушки, аптечка, рогатка, консервы, детская косметика, фонарик) из этих вещей нужно выбрать самые необходимые и положить в рюкзак. Дети по одному подходят и кладут по одному предмету в рюкзак. (Воспитатель вместе с детьми проверяют рюкзак, анализируют ошибки.)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно собрали.

Воспитатель: А вы знаете, что туристы преодолевают большие расстояния и, конечно, должны быть ловкими и сильными, потому что на пути нам будут встречаться разные препятствия. Чтобы выйти из города нам нужно знать правила дорожного движения и знаки.

Дидактическая игра «Шоферы и пешеходы»

2 группы детей - пешеходы и шоферы. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков (пешеходный переход,  подземный переход, дети, дорожные работы, движение на велосипедах запрещено, въезд запрещен, автобусная остановка), а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофер или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения. Ребята, вот мы и готовы отправляться в поход.

Физкультминутка: «Едем-едем далеко»

(Ходьба по кругу.)

Едем-едем далеко (Движение имитирующие поворот руля.)

На машине легковой

Въехали на горку – хлоп (Руки вверх, хлопок над головой.)

Колесо спустилось – стоп. (Руки через стороны вниз, присесть.)

Воспитатель: Давайте накачаем колеса!

С-с-с с-с-с с-с-с (Имитируем движение накачивания колес.)

Едем-едем далеко (Движение имитирующие поворот руля.)

На машине легковой

Въехали на горку – хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой.)

Подъехали мы к лесу-стоп.

Воспитатель: А вот мы и приехали в лес! Давайте пройдем на полянку, представим, что это наши пенечки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в лесу много не только интересного и сказочного, но еще и опасного! Давайте рассмотрим картинку, и вы мне расскажете, какая же большая опасность предостерегает нас в лесу? (Рассматривается слайд с заблудившимися.)

Ответы детей: Можно заблудиться, потеряться

Ведущий: Правильно, а чтобы не заблудиться, нужно оставлять опознавательные знаки или метки. Дети, скажите, какие метки можно оставить? И на чем их можно оставить?

Ответы детей: На дереве. Можно повязать яркие ленточки, платочки.

Воспитатель: Правильно, а еще, чтобы не потеряться и не отстать от группы нужно идти «след в след». (Рассматривается слайд, где изображена группа людей, идущая друг за другом.)

Давайте и мы попробуем пройти по дорожке, не отставая друг от друга.

Подвижная игра «Пройди по следу».

Расстояние между камушками должно быть 15-20 сантиметров. Ребенок должен пройти по камушкам - следам, не заступая за них.

Ведущий: Молодцы ребята, какие вы ловкие и сильные. Но вы уже, наверное устали, я предлагаю вам сесть, отдохнуть и рассмотреть следующую картинку. (Рассматривается слайд с разведенным костром в лесу, находящийся без присмотра, пожар в лесу.)

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и вспомним какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара.

Ответы детей:

1. Костер разводят только со взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться, что костер, потушен.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

Воспитатель: Я знаю, что вы дома с родителями проводили эксперименты с огнем. Давайте вы по очереди расскажете, что же вы делали?

- Когда вы зажгли свечу, что вы увидели? (Огонек.)

- Какой он? (Яркий, красивый, привлекает к себе внимание.)

- Как вы думаете к нему можно прикоснуться? (Нет.)

- Объясните почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или пол, может произойти пожар.)

- Чего же боится огонь? (Воды, песка, земли.)

Воспитатель: Вот молодцы ребята.

Надеюсь, что правила безопасного поведения вам помогут быть бдительными и находчивыми в лесу.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами говорили об опасностях в лесу и что нельзя делать. Но ведь в лесу много всего интересного. Ребята, скажите, как вы думаете, что можно делать в лесу?

Ответы детей: Можно тихо гулять по тропинкам, чтобы услышать голоса лесных жителей, любоваться растениями, цветами. Можно наблюдать за белочкой, дятлом. Если мы поймаем для наблюдения кузнечика или муравья, мы рассмотрим его и отпустим.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Нам пора возвращаться в детский сад по знакомой нам уже дороге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас под деревом лежит? (Под деревом лежит корзинка с письмом от Лесовичка и угощением.)

Ответы детей: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем его, и узнаем кто же нам пишет.

Письмо Лесовичка.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок! Вот молодцы, что пришли ко мне в гости. И за ваше правильное поведение в лесу, за то, что вы такие умные и смелые ребята, я приготовил вам угощение. Жду вас снова!

Воспитатель: Вот ребята наша прогулка и закончилась, мы вышли к нашим машинам.

Физкультминутка:

«Едем-едем далеко»

(Ходьба по кругу.)

Едем-едем в детский сад (Движение имитирующие поворот руля.)

На машине легковой

Съехали с горки – хлоп (Руки вверх, хлопок над головой.)

Вот и детский сад – стоп. (Руки через стороны вниз, присесть.)

Рефлексия:

1. Вам понравилось наше приключение?

2. Куда мы ходили на прогулку?

3. Что больше всего понравилось?

4. Что нового мы узнали сегодня?

5. В какие игры играли?

6. Какие задания вам показались трудными?

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество