Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Приучать к самостоятельности суждений. Развивать внимание, наблюдательность. Закреплять умение детей действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах, воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Познавательное развитие

Расширять кругозор в области музыки. Развивать воображение и творческую активность. Учить детей различать жанр музыкального произведения: марш, песня, танец, узнавать и называть знакомые произведения.

Речевое развитие

Развивать речь, как средство общения и культуры. Активизировать словарный запас по теме «Весна». Развивать умение отвечать на вопросы. Обогащать активный словарь словами: «свирель», «прозрачных». Отрабатывать дикцию, правильно произносить слова: «царица», «красная», «девица», «весна-красна», «ласково», «в лужицах».

Физическое развитие

Развивать двигательный опыт детей,   чувство ритма, координацию движений, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение соблюдать правила игры. Двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять движения с предметом и без предметов. Совершенствовать умение двигаться друг за другом четким, ритмичным шагом, топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд», выполнять прыжки на двух ногах.

Художественно-эстетическое развитие

Способствовать развитию музыкально-сенсорных и творческих способностей (формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах). Воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие и понимание произведений музыкального искусства, фольклора.

Предварительная работа:

Разучивание песен, игр и танцев; обучение приемам игры на бубнах, треугольнике, колокольчиках.

Индивидуальная работа с детьми.

Методы и приемы:

практические: пальчиковые игры;

наглядные: рассматривание, показ;

словесные: рассказ и вопросы музыкального руководителя.

Оборудование:

демонстрационное: кукла в костюме весны; музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»;

раздаточное: детские музыкальные инструменты – бубны, треугольники, колокольчики; цветные ленты;

ТСО: ноутбук, интерактивная доска.

Музыкальный репертуар:

Слушание: «Марш» И. Дунаевского, «Детская полька» М. Глинки, «Капельки» Я. Дубравина.

Пение: «Весна –красна идет» Т. Морозовой; пальчиковая игра с пением «Паучина» слова Е. Шаламоновой.

Хороводная игра «Мы на луг ходили» А. Филиппенко.

Танец с лентами под песню «Самая счастливая» Ю. Чичкова.

Игра «Муравьи проснулись рано» слова Е. Шаламоновой.

Игровое упражнение «Поезд» («Едет поезд» Н. Метлова, «Марш» Н. Богословского).

Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Музыкальная

1. Слушание музыкальных пьес «Марш» И. Дунаевского, «Детская полька» М. Глинки, песни «Капельки» Я. Дубравина.

Цель: Развивать умение детей эмоционально откликаться на музыку, словесно выражать свое отношение к ней, отвечать на вопросы; учить детей различать жанр музыкального произведения: марш, песня, танец. Узнавать и называть знакомые произведения.

2. Исполнение песен:

Пальчиковая игра с пением «Паучина» слова Е. Шаламоновой.

Цель: Развивать умение петь, чисто интонируя мелодию, отчетливо проговаривая слова, сопровождая пение движениями рук.

«Весна –красна идет» Т. Морозовой

Цель: Закреплять умение узнавать песню по мелодии, отчетливо произносить слова, петь выразительно, своевременно начинать и заканчивать пение, правильно передавать мелодию.

3. Игры с пением, хороводы:

Хороводная игра «Мы на луг ходили» А. Филиппенко

Цель: Выразительно передавать характерные черты игрового образа, совершенствовать двигательные навыки.

4. Танец с лентами под песню «Самая счастливая» Ю. Чичкова.

Цель: Продолжать развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. Закреплять умение детей действовать самостоятельно.

5. Игра «Муравьи проснулись рано» слова Е. Шаламоновой.

Цель: Развивать воображение и пантомимические навыки, двигательную активность, эмоциональность, выразительность движений.

6. Подыгрывание на детских музыкальных инструментах (бубнах, колокольчиках, треугольниках) вступление и проигрыш песни «Весна –красна идет» Т. Морозовой.

Цель: Формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских музыкальных инструментах.

Двигательная

1. Игровое упражнение «Поезд» («Едет поезд» Н. Метлова, «Марш» Н. Богословского);

Цель: Совершенствовать умение двигаться топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд», маршировать в разных направлениях.

2. Физкультминутка «Дождь! Дождь!»

Цель: Развивать двигательную активность, эмоциональность, выразительность движений.

Коммуникативная 1.Считалка «До, ре, ми…». Цель: Развивать общие речевые навыки, четкое и правильное произношение.
Игровая

1. Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачевой

«Здравствуй!»

Цель: Отчетливо проговаривать слова, сопровождая их движениями рук; развивать внимание, быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию.

2. Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»

Цель: Способствовать закреплению умения дошкольников различать и узнавать музыкальные жанры (песню, танец, марш).

Восприятие художественной литературы и фольклора

1. Считалка «До, ре, ми…»

2. Загадка о весне.

Цель: Пополнять литературный багаж считалками, загадками.

Логика образовательной деятельности

Деятельность музыкального руководителя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.

Встречает детей в музыкальном зале.

- Здравствуйте ребята!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!»

Под марш заходят в музыкальный зал, встают по кругу. Здороваются с музыкальным руководителем.

Совершенствуется координация движений, умение двигаться друг за другом четким, ритмичным шагом.
2.

Загадка о весне.

- Ребята, отгадайте-ка загадку.

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела первый мед принесла

Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»

- Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна.

Показывает нарядную куклу с веночком на голове.

- А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой.

Отгадывают загадку. Развито умение отгадывать загадку; пополнен литературный багаж.
3.

Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачевой

«Здравствуй!»

- Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок! 

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться

не лень!

Повторяют стихотворение вместе с музыкальным руководителем, сопровождая движениями:

показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены;

показывают «небо»: руки

поднимают вверх;

плавные движения руками над головой;

соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева»;

жест вправо;

жест влево;

обе руки к груди;

разводят руки в стороны.

Закреплено умение отчетливо проговаривать слова, сопровождая их движениями рук; развито внимание, быстрая реакция на смену движений и жестов, четкая дикция.

4.

Игровое упражнение «Поезд»

(«Едет поезд», «Марш»)

- Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас Весна зовёт нас в весенний лес. Вы готовы? Поедем в лес на поезде. Будем внимательно слушать музыку и все движения выполнять правильно.

- Мы приехали в весенний лес, где расцвели одуванчики, давайте собирать цветы.

- Молодцы!

Встают друг за другом, руки согнуты в локтях, двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд». Переходят на марш и расходятся в разных направлениях. Повторяют упражнение два раза.

«Собирают цветы».

Совершенствуется умение двигаться топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд»; развито умение маршировать в разных направлениях.

5.

Танец с лентами под песню «Самая счастливая»

- Посмотрите, Весна принесла нам разноцветные ленточки, похожие на солнечные лучики и предлагает нам с ними станцевать.

Раздает детям разноцветные ленточки.

- Хорошо танцевали, ребята, молодцы!

Самостоятельно танцуют с ленточками.

Развито умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; умение самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; умение действовать самостоятельно.

6.

Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?»

- Присядем на ковёр.

Показывает картинку с домиком.

- Посмотрите, какую интересную игру нам принесла Весна. В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.

Включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И. Дунаевского, «Детскую польку» М. Глинки, «Капельки» Я. Дубравина

- Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – пели.

Слушают и узнают музыку, для проверки после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной стороной.

Развито умение детей эмоционально откликаться на музыку, словесно выражать свое отношение к ней, отвечать на вопросы; умение различать жанр музыкального произведения: марш, песня, танец; умение узнавать и называть знакомые произведения.

7.

Пальчиковая игра с пением «Паучина»

- А сейчас и мы с вами поиграем.

Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Наступила весна, начали просыпаться насекомые – бабочки, жучки, паучки. Про паучков мы и покажем Весне нашу игру.

Пау - паучина паутину сшил.

Вдруг закапал дождик, паутину смыл.

Вот и солнце вышло, стало подсыхать.

Пау-паучина трудится опять!

- Молодцы! Пальчики у вас хорошо плели паутину и пели вы тоже дружно.

Поют и выполняют движения по тексту:

1-й палец левой руки соединить со 2-м пальцем правой, затем наоборот;

щелкать 1 и 3 пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой;

соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну сторону, то в другую;

быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.

Закреплено умение петь, чисто интонируя мелодию, отчетливо проговаривая слова, сопровождая пение движениями рук.

8.

Песня «Весна –красна идет»

- Теперь порадуем Весну, споем для нее весеннюю песенку.

- Все дети запомнили слова, молодцы!

Весна принесла вам музыкальные инструменты. Достаёт из корзинки и показывает детям музыкальные инструменты.

- Назовите их.

- А теперь мы споём песню еще раз и подыграем на музыкальных инструментах вступление и проигрыш. Слушайте внимательно и играйте под музыку.

- Ребята, хорошо спели и сыграли. Весне понравилось

Узнают песню по мелодии, отрабатывают дикцию, правильно произносят слова: «царица», «красная», «девица», «весна-красна», «ласково», «в лужицах»; пополняют активный словарь словами: «свирель», «прозрачных».

Узнают и называют музыкальные инструменты: бубны, треугольники, колокольчики.

Исполняют песню по подгруппам, с подыгрыванием на детских музыкальных инструментах.

Закреплено умение узнавать песню по мелодии, отчетливо произносить слова, петь выразительно, своевременно начинать и заканчивать пение, правильно передавать мелодию. Сформировано умение подыгрывать простейший ритм на детских музыкальных инструментах.
9.

Хоровод «Мы на луг ходили»

- Давайте ещё порадуем Весну и споём для неё «Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, на лугу

Хоровод водили

Мы ромашки рвали,

Мяту собирали

Вот так, на лугу

Мяту собирали.

Задремал на кочке

Зайка в холодочке.

Вот так задремал

Зайка в холодочке.

Разбудить хотели

В дудочку дудели:

Ту-ту, ру-ту-ту,

В дудочку дудел.

Зайку мы будили,

В барабаны били.

Бум-бум тра-та-та!

В барабаны били.

Зайка, просыпайся

Ну-ка, поднимайся!

Вот так не ленись,

Ну-ка просыпайся.

Вот так не ленись,

Ну-ка просыпайся.

Мы с тобой попляшем

В хороводе нашем.

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем.

- Нашей гостье Весне, конечно, понравился этот хоровод.

Встают в хоровод, считалкой выбирают зайчика.

Инсценируют содержание песни:

взявшись за руки, идут вправо по кругу;

рвут ромашки, наклоняясь к полу;

имитируют «спящего зайчика», прикладывая сложенные ладошки к щеке, голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево; показывают игру на дудочке, активно работая пальчиками;

показывают игру на барабане;

грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки;

хлопают в ладоши в такт музыки;

зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга.

Все хлопают, а зайчик прыгает;

свободно танцуют, прыгают.

Пополнен литературный багаж считалкой. Развито умение выразительно передавать характерные черты игрового образа. Совершенствуются двигательные навыки.

10.

Игра «Муравьи проснулись рано»

- Вы знаете, что весной оживает природа, просыпаются животные, насекомые, в том числе муравьи. Предлагаю поиграть в весёлую игру «Муравьи проснулись рано».

- Муравьи проснулись рано,

Потянулись,

Встали прямо.

Прыг да скок, прыг да скок – новый начался денёк.

Улыбнулись всем друзьям,

Побежали по делам.

Игра повторяется 2 раза.

Садятся на корточки врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой – «спят».

открывают глазки;

встают, тянутся вверх;

опускают руки вниз;

прыгают на двух ногах;

поворачиваются вправо-влево, улыбаются;

под музыку бегают врассыпную.

С окончанием музыки опять садятся на корточки и закрывают глазки.

Развито воображение и пантомимические навыки, двигательная активность, эмоциональность, выразительность движений.

11.

Рефлексия

- Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Весны.

- Что понравилось вам на нашем занятии, что запомнилось?

- Что вам показалось интересным?

С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами.

А теперь (пропевает): «До сви-да-ни-я!»

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Пропевают: «До сви-да-ни-я!»

Под марш выходят из зала.

Развито умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество