Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

- закреплять представление детей о характерных признаках зимы;

- закреплять знания о взаимосвязи между явлениями неживой и живой природы (животные, зимующие птицы);

- обогащать словарный запас детей прилагательными, образными словами;

- учить решению задач с помощью счетных палочек;

- закреплять понятия право, лево, вверх, вниз;

- воспитывать культуру поведения и общения детей.

Оборудование: коврограф Воскобовича; заготовка картины для составления рассказа о зиме; схема «Приметы зимы»; блоки Дьенеша; счетные палочки; цифры для показа ответов; игра «Буратино ищет клад».

Ход занятия

Воспитатель:

- Я прочитаю вам стихи, послушайте:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (А. С. Пушкин.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо, падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею

Крепко непробудно.

Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель:

Вопросы:

1. Кто из вас любит зиму? Почему?

2. Какая она зима? В какие игры можно играть зимой? У кого есть лыжи или коньки? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться в зимний лес. 1-2-3 лыжи одевай, путешествие начинай. Поехали (дети делают 2-3 скользящих шага). Постойте, я заметила, что слоненок Лип-лип обиделся, потому что мы его не пригласили с собой в лес, хотя он с нами почти на каждом занятии. Давайте возьмем его с собой. Подходите к коврографу и поприветствуйте слоненка Лип-Липа. Каждый может сказать ему слова приветствия, ласковые слова (какой он хороший). Берем слоненка с собой.

Воспитатель:

Дети, а в каком климате живут слоны? Ведь в зимнем лесу холодно, слоненок может замерзнуть. Что же нам делать? (Ответы детей.)

Я предлагаю составить живую картину зимнего леса и рассказать слоненку о зиме. На картине расположите животных, кто, где обитает в зимнее время. Перед вами основа картины. Нарисованы деревья. Какие они зимой? Почему? Какие животные живут в лесу? Что они делают холодной зимой? Чем питаются?

(Рассказ по составленной картине.)

«Под кустом спрятался заяц от лисы. А этот заяц грызет кору осины. На сосне белка шелушит шишки и питается семенами шишек. Лиса на поле мышкует. Под сосной в берлоге спит медведь. На кусту рябины снегири питаются ягодами (но они не едят сами ягоды, а питаются только семенами ягод). Лось ходит в поисках пищи. Лесники заготавливают для них стога сена. А вдали виднеется деревня. Дети зимой катаются на санках, на коньках, на лыжах, а вот и девочка бежит на лыжах. (Один ребенок повторяет весь рассказ.)

Воспитатель:

Я думаю Лип-Липу понравился рассказ, и он многое узнал о зиме, а чтобы он не забыл, все что мы ему рассказали о зиме подарим ему схему- приметы зимы. Слоненку понравились зимние забавы, и он хочет покататься на коньках. Мы для него можем построить искусственный лед.

(Предлагаю детям построить Лип- Липу искусственный каток из блоков Дьенеша.)

Слушайте условие: Каток построить из двух больших прямоугольных толстых блоков и двух больших толстых квадратов цвет любой.

У всех получились замечательные катки.

Мы сегодня говорили о животных, а слоненок приготовил задачи о животных. Решите задачи с помощью счетных палочек.

Задачи:

1. Белка съела на завтрак семена 3 шишек, а на ужин еще 3 шишки расшелушила. Сколько всего шишек расшелушила белка?

2. Двум зайчатам на лапки купили тапки. Сколько всех тапок купили зайчатам?

3. На опушке леса играли 3 лисенка к ним прибежали еще 2 лисенка. Сколько лисят играло на опушке?

Молодцы справились с задачами. У меня для вас есть сюрприз, а какой вы отгадаете сами. Составьте слово из букв, буквы находятся в кармашках на коврографе:

1-я буква - 3клеточки вверх (И);

2-я буква - 2 клеточки вправо (Г);

3-я буква - 2 клеточки вверх (Р);

4-я буква - 3 клеточки - влево (А);

Дети: Игра.

Воспитатель:

Я дарю вам игру «Буратино ищет клад».

Молодцы наше занятие окончено.

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество