Раннее развитие

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Задачи:

Область познание:

Продолжать учить решать логические задачи.

Продолжать формировать временные представления (дни недели).

Закрепить названия геометрических фигур.

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве на листе бумаги в клетку.

Область коммуникации: Закреплять названия математических действий, (плюс, минус, равно, больше-меньше).

Область социализация: Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД, прислушиваться к мнению других.

Область художественное творчество: Продолжать учить детей графическим навыкам, правильно держать ручку.

Область физическая культура: Продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Область музыка: закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Методические приемы.

Художественное слово.

Вопросы к детям, ответы.

Индивидуальные и хоровые ответы.

Счет в слух.

Работа с тетрадями.

Сюрпризный момент.

Поощрение и похвала детей.

Материал к НОД: Ручки и листы бумаги в клеточку, гуашь и ватные палочки, карточки с цифрами (1, 2, 3, 4) с другой стороны цифр написаны буквы (4-К; 3-И; 2-Н; 1-О).

Ход занятия

Воспитатель: В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Входит воспитатель с другой группы приносит письмо.

Текст письма

Дорогие ребята, здравствуйте! Мы живем в далекой Африканской стране. Нам очень интересно узнать, как живут дети в России, чем они любят заниматься, во что играют, что любят. Мы будем рады, если вы расскажите нам об этом. Наш электронный адрес. Спасибо!

Воспитатель: Ребята скажите, а что можно рассказать и о чем.

Ответы детей (как играем, занимаемся, гуляем, развлекаемся)

Воспитатель: А каким способом мы сможем передать информацию

Ответы детей (записать на камеру, телефон).

Воспитатель: Выкладывает цифры от 1до4 с другой стороны буквы (4-К; 3-И; 2-Н; 1-О).

Сначала дети называют от 1-4, затем в обратном порядке потом переворачивают карточки и читают слово.

Воспитатель: Кто сможет нам помочь (один из гостей предлагает снять на телефон). Вот и хорошо оператор у нас есть теперь нужен ассистент. Ребята, а кто такой ассистент оператора (ответы детей).

Ассистент оператора это человек, который помогает оператору.

Кто хочет им быть.

Воспитатель: И так мы начинаем снимать фильм «Один день из жизни детей группы «Ягодка».

Воспитатель: Ассистент начинайте.

Ассистент - фильм 1, кадр 1

В - 1. У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

2. Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?

3. У бабушки Маши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете им интересно будет узнать насколько мы умные и сообразительные и помогут нам наши волшебные снежинки (на снежинках написаны вопросы).

Ассистент – фильм 1, кадр 2

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки).

- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

- Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги).

- Сколько ушей у трех мышей? (6).

- Сколько ног у кошки? (0 у кошки лапы).

Ассистент фильм 1, кадр 3

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: Расскажите ребятам из Африки какие герои в физкультминутке, снеговички? (веселые, …).

Кого вы еще видели на экране (дед мороза, а он какой, что он делает?) ответы детей.

Воспитатель: Я совершенно уверена, что эти дети совершенно не умеют выполнять следующую работу, присаживаемся за столы.

Ассистент фильм 1, кадр 4

Дети под диктовку пишут графический диктант (елочка).

На столах у детей лежат ватные палочки и палитра с гуашь, дети украшают елочку.

Итог какие великолепные математические елочки у вас получились, я уверена, что дети из Африки не видели такие.

Воспитатель: Ребята вы знаете мне в детстве всегда было интересно знать как играют другие дети, а вы как думаете им хотелось бы узнать как мы играем.

Под музыку вы бегаете в рассыпную, а как останавливается музыка вы останавливаетесь решаете пример и встаете согласно ответа.

Ассистент фильм 1, кадр 5

- 1+2=?

- 2+2=?

- 3+2=?

- 3+3=?

(Воспитатель берет и невзначай рассыпает заранее разрезанные картинки, дети собирают и непроизвольно происходит деление на команды.)

Воспитатель: Ребята у нас непроизвольно получились команды. Стоит посоревноваться, им наверняка это будет интересно узнать. На столе у каждой команды лежат листы с нарисованными геометрическими фигурами. Подумайте, что эти фигуры могут изображать.

Ассистент фильм 1, кадр 6.

Дети выполняют задание дорисовывают.

Воспитатель: А теперь поделитесь между собой, что у вас получилось.

Воспитатель: Какая это трудная и ответственная работа снимать фильм о своей жизни, интересно, что им понравиться из этого фильма.

Дети подводят итог занятия, когда дети закончат высказываться оператор скажет (ваш фильм отправила и пришло сообщение: фильм получен приступаем к просмотру).

Воспитатель: А мы с нетерпением будем ждать ответа от наших друзей.

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Творчество