Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Используемые технологии: проблемно-игровая технология, квест-технология.

Вид НОД: проблемная ситуация.

Формы образовательной деятельности: квест-игра.

Цель: развитие интеллектуально-творческих проявлений у детей старшего дошкольного возраста средством математических игр.

Задачи.

Образовательная: развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности.

Развивающая: формировать смекалку и находчивость; развивать стремление к поиску нестандартных решений математических задач.

Воспитательная: формировать навыки саморегуляции и самоконтроля; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, видеоролик, игра «Лабиринт из геометрических фигур», мольберт, песочница с песком, тактильные дощечки, маски на глаза, игра «Судоку» (поля на каждого ребёнка, набор геометрических фигур), деревянная ёлка конструктор, карточки для определения детьми формы и цвета снежинки, снежинки в форме геометрических фигур, части (коды) игровой карты и карта, ключ, лабиринты на каждого ребёнка.  

Этап занятия Ход занятия

Деятельность педагога

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка Образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

1. Вводная часть

1.1.Организационный момент

Воспитатель включает видеоролик, тем самым привлекая внимание детей к экрану. На экране король Галактикус, который говорит детям о том, что он закрыл все двери детского сада на ключ и забрал его с собой.

Слово: высказывания детей, обсуждение.

Ребенок проявляет инициативу в общении с взрослым.

Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

1.2. Проблемная ситуация

Здравствуйте ребята! Я житель страны Лабиринтус, зовут меня Оз. Как только я перехватил послание короля Галактикуса я сразу поспешил к вам. Но как вижу, опоздал! Все двери детского сада закрыты!

Ребята только вы сможете найти ключ от всех дверей детского сада! Но для этого вам придется пройти несколько уровней заданий, найти заколдованные коды и даже собрать по частям игровую карту Галактикуса и раскрыть ее тайну.

Как вы думаете, где мы будем искать подсказки? Вы же дружная команда посоветуйтесь друг с другом, подумайте!

Слово: высказывания детей, обсуждение.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

2. Основная часть

Воспитатель: Я знаю, что Галактикус очень любить гулять в лабиринтах, посмотрите внимательно, может быть он и для нас приготовил какой-нибудь лабиринт?

Воспитатель подводит детей к доске, где расположен геометрический лабиринт

Воспитатель Как же нам пройти этот путь? (ответы детей) (перед детьми лежит лента со стрелками для прохождения пути).

Дети выполняют действия сами – в каждой фигуре на пути ставят точку. Если дети ошибаются, то приходят к пустому конверту и путь приходиться проходить сначала.

Если задание выполнено правильно, то открывается конверт, в котором лежит картинка с ведёрком и совком, пакетик с песком и 2 детали (для итогового задания).

Дети находят песочницу с песком.

Выполнение действий с предметами при решении проблемных задач:

песочница с песком, тактильные дощечки, маски на глаза, игра «Судоку» (поля на каждого ребёнка, набор геометрических фигур), деревянная ёлка конструктор, карточки для определения детьми формы и цвета снежинки, снежинки в форме геометрических фигур, части (коды) игровой карты

Ребенок проявляет любознательность.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность.

Воспитатель: Для того чтобы найти заколдованный код, нам с вами нужно выполнить очень сложное задание, прочитать зашифрованное послание короля Галактикуса. Для этого каждому из вас придется надеть волшебную повязку на глаза, взять каждому свою дощечку, исследовать ее, а потом постараться воспроизвести их очертания на песке. Дети выполняют задание. (Воспитатель задает вопросы, какие фигуры у них получились). А теперь каждый раскрашивает свою фигуру, проведя вертикальную прямую линию.

Выполняя задание, дети находят подсказку.

Воспитатель: Посмотрите – загадки в квадратах! (игра «Судоку»)

Давайте сядем на ковер и попробуем разгадать их тайну. (педагог направляет детей на самостоятельную деятельность, на разговор, на помощь другому игроку, если справился раньше).

Уровень пройден! Значит, мы можем двигаться дальше!

Игра «Найди снежинку»

(Педагог дает инструкцию для самостоятельного поиска – для определения цвета и формы своей снежинки.) (дети находят снежинку по знакам на послании – у каждого своя и на каждой снежинке волшебный код).

Воспитатель: Ребята мы так много нашли волшебных кодов, может быть нам пора собрать игровую карту Галактикуса? А где же она?

(Дети находят ковер из геометрический фигур, с недостающими деталями, собирают).

Воспитатель восхищенно поднимает ковер из геометрических фигур, и дети видят на обратной стороне рисунок ключа.

Выполнение действий с предметами при решении проблемных задач:

песочница с песком, тактильные дощечки, маски на глаза, игра «Судоку» (поля на каждого ребёнка, набор геометрических фигур), деревянная ёлка конструктор, карточки для определения детьми формы и цвета снежинки, снежинки в форме геометрических фигур, части (коды) игровой карты

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, проявляет инициативность и самостоятельность.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен к принятию собственных решений, проявляет инициативность и самостоятельность.

3. Заключительная часть Вы прошли все уровни заданий, нашли заколдованные коды и даже собрали по частям игровую карту Галактикуса, нашли ключ. Какие задания Галактикуса вам понравились? А какое задание было самым трудным? Вы просто молодцы! А для того чтобы вы всегда оставались такими же умными, находчивыми я хочу подарить вам лабиринты короля Галактикуса! Слово: высказывания детей, обсуждение.

Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество