Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.

Задачи.

Оздоровительные:

Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни: навыков правильной осанки, правильного дыхания, основных функций стоп, координации движений.

Образовательные:

Обеспечение необходимого уровня усвоения навыков: ходьбы и ее разновидностей, бега и его разновидностей.

Развитие физических способностей, мышления, внимания, воли, выносливости, познавательных умений.

Воспитательные:

Формирование нравственного воспитания, ситуации успеха, доброжелательного отношения и чувства коллективизма.

Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

1. Проведение занятия в чешках (профилактика плоскостопия, нарушения кровообращения и координации движений, простудных заболеваний и заболеваний центральной нервной системы).

2. Создание благоприятного психологического климата.

3. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики.

4. Постепенное увеличение и грамотное распределение физической нагрузки.

Тип занятия: учебно-тренировочный.

Место и дата проведения: музыкально - спортивный зал, 18 декабря 2015 года.

Методы: наглядный, игровой (практический), словесный.

Приемы: наглядно - зрительные, тактильно - мышечный, наглядно - слуховой, использование зрительных ориентиров.

Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, обручи, тоннель, мультимедия.

п/п

Содержание двигательных действий Дозировка Общие методические указания

I. Вводная часть 5-7 минут

1. Построение в шеренгу, затем в колонну.  1 минута Сообщение задач. Во время выполнение команд, обращаем внимание на осанку.
2.

Ходьба и ее разновидности:

На носках, руки вверх.

На пятках, руки за головой.

На внешних сводах, руки в стороны.

 1 минута Руки прямые, в локтях не сгибаем, спину держим прямо, руки точно в стороны, ладони развернуты на потолок.
3.

Бег и его разновидности:

Прямые ноги вперед.

С захлестыванием голени.

С высоким подниманием бедра.

 1 минута Следить за темпом бега, правильностью бега, соблюдением дистанции.
6.

Ходьба с восстановлением дыхания: руки через стороны вверх (вдох), вниз (выдох).

30 секунд

Руки при выполнении расслаблены. Дыхание полное и глубокое.

Следим за дыханием: через нос - вдох, через рот – выдох.

7. Перестроение в 3 колонны через центр.

Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением без предметов.

Логическое задание найди одинаковых снеговиков.

II. Основная часть 10 – 13 минут

 Основные движения.

Выполняются поточным методом

8.

Прыжки из обруча в обруч, расположенными на расстоянии друг от друга.

2 раза

Мальчики и девочки выполняют прыжки из обруча в обруч(зеленого, синего цвета):

Девочки, не в зеленый.

Мальчики, не в синий.

2 раз наоборот.

  Проползание под гимнастической скамейкой по – пластунски – это соревновапние.

2 раза.

После соревнования 3 ребенка: заняли 3 первых места. 3 место… Ребята, кто занял 1 место, если (….) заняла не 1 и не 2 место, а (…) не 2?
  Ходьба по гимнастической скамейке руки вверх, высоко поднимая колени. 2 раза.

3 корзины: мячи, палки, кольца.

Задание: пройти по скамейке, взяв предмет: не такой как этот; такой как этот.

III. Заключительная часть 3-5 минут

 

 

Подвижная игра «Не ошибись»

3 мин  Дети бегают под музыку в рассыпную, после остановки музыки выполняют задания: Встать: парами, тройками, в круг, парами мальчик – девочка, в колонну по одному.
 

Самомассаж «Неболейка»

Спокойная ходьба под музыку. Выполнение упражнений для рук «Путалка».

 2 раза

 Выполнение движения плавно, размеренно.

Следим за дыханием, осанкой, постановкой рук и ног.

  Итог занятия.   Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу за Миланой.
         

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество