Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Возраст детей: 2-3 года (1 младшая группа)

Тема недели: «Дикие животные»

НОД (ознакомление с окружающим): «Волшебные бусы»

Задачи:

1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, внешний вид, включать движения рук по предмету;

2. Развивать речь детей, стимулировать использование детьми в активной речи слова: «холодный», «мокрый», «скользкий», «растаял»;

3. Формировать представления о свойствах и качествах льда;

4. Формировать умение соотносить движения с текстом;

5. Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Целеполагание: Найти хозяина бус.
Мотивация: Путешествие в поисках хозяина бус.
Оборудование: Игрушки зайчика, медведя, муляжи морковок, тазик с гречневой крупой, цветные бусы из льдинок, корзинка, крупные деревянные бусины разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус.
Предварительная работа: Эксперимент «Снег и вода», «Откуда берутся сосульки»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный этап

 

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня гулять пошла,

Бусы дивные нашла.

- Посмотрите. Потрогайте.

- Какие они?

- Холодные, скользкие, мокрые.

- Из чего эти бусы? - Из снега, из воды, изо льда.

- Правильно, изо льда. Ледяные.

- Проговорим вместе: «Ледяные».

- Ледяные.

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- По тропинке мы пойдём,

Бус хозяина найдём.

А их пока положим в корзиночку.

- Не знаем.
Основной этап

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу - прыг. Через ямку-скок.

Бух! - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В тёмный лес пришли.

А у кочки, под кусточком,

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

 

- Позовём его к нам. Иди к нам зайка.

- Посмотрите, какого цвета шубка у зайки?

- Иди к нам зайка.

- Белого.

- Посмотрите, какая она на ощупь? - Мягкая, пушистая.
- Какие у зайки ушки по размеру? - Длинные.
- А хвостик какой по размеру? - Маленький.
- А вы хотите угостить зайчика чем-нибудь вкусным? А что зайчик любит?

- Морковку.

Дидактическая игра

«Угощение для зайки».

- Я приготовила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим.

На столе стоит тазик, засыпанный гречневой крупой. На дне тазика морковки. Угощение засыпано гречневой крупой, чтобы его достать, надо ручками поискать.

- Дети находят морковки и угощают зайку.

- А теперь спросите у зайчика, не терял ли он бусы?

- Тогда пойдём дальше искать хозяина бус.

- Зайка, ты не терял бусы?

- Посмотрите, под этой ёлочкой кто- то сидит и плачет. Кто же это?

- Как плачет медведь?

- Спросите, почему Мишка плачет.

- Это Мишка.

- У-у-у-у.

- Мишка, почему ты плачешь?

- Мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Отдадим Мишке бусы. (Смотрят в корзинку)

- А где же они? Что тут?

- А где же бусы?

- Почему?

- Да, потому что тепло и лёд тает. И на улице теперь солнышко стало пригревать, и снег, и лёд тоже тают.

- Ну, что же нам делать, как Мишку успокоить?

Дети присаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем.

- Исчезли. Вода.

- Растаяли.

- Тепло.

- Вот у меня есть веревочка и бусинки. Что мы можем из них сделать? Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. Вот и готовы бусы.

- Вот тебе, Мишенька, новые, красивые бусы.

- А мы теперь пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.

- Дети делают бусы для медведя.

Рефлексивно-оценочный этап

 

- Ребята, что я сегодня нашла, когда пошла гулять?

- Бусы.

- Из чего были эти бусы? - Изо льда.
- Расскажите, кого мы встретили в лесу? - Зайчика, медведя.
- Чем мы зайчика угостили? - Морковкой.
- Почему мишка плакал? - Потерял бусы.
- Что произошло с бусами, когда мы пришли к медведю?

- Они растаяли.

- Как мы помогли медведю?

- Мишка прощается с вами и говорит спасибо за помощь.

- Ему сделали новые бусы.

- До свидания, мишка.

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент

Творчество