Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Задачи.

Обучающие:

выявить знание закономерности расположения чисел в числовом ряду в пределах 10;

выявить умение детей считать в прямом и обратном порядке, считать парами, от заданного числа в пределах 10;

выявить умение находить смежные числа, последующее и предыдущее число, называть число больше или меньше на единицу, на две единицы от заданного; навык порядкового счета;

выявить умение решать примеры, знание состава числа из двух меньших (младшая подгруппа в пределах 5, старшая в пределах 10).

выявить умение сравнивать числа с помощью знаков (≤ ≥ ≡);

выявить знание дней недели, месяцев и их последовательности, даты своего дня рождения; понимание длительности временного интервала (сутки, неделя, месяц, время года); знания о космосе, о планетах солнечной системы;

выявить знание геометрических фигур и их свойств, в том числе понимание обобщающего понятия четырехугольники; умение расшифровывать знаки-символы (признаки геометрических фигур) на кодовых карточках, в том числе со знаком отрицания некоторого свойства и находить соответствующий блок;

выявить умение ориентироваться в пространстве, используя слова слева, справа, вверху, внизу, между;

выявить умение конструировать фигуры на «Геоконте» по словесному алгоритму.

Развивающие:

развивать словесно-логическую память, внимание, образное и логическое мышление, активизировать воображение.

развивать умение рассуждать, доказывать;

совершенствовать мелкую моторику кисти рук, координацию «глаз-рука».

Воспитательные:

воспитывать умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая;

воспитывать целеустремлённость, умение преодолевать трудности;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения, бережное отношение к планете Земля, как к общему дому.

воспитывать интерес к занятиям по математике, к научным знаниям по астрономии, вызвать радость и удовольствие от занятия, игровых ситуаций.

Демонстрационный материал: карточки-цифры от 0 до 10; набор плоскостных геометрических фигур; карточки с кодами геометрических фигур (Д/у «Расшифруй фигуру»), набор иллюстраций по теме «Космос»;

Д/и «Двенадцать месяцев», музыкальная видеопрезентация «Музыка космоса».

Раздаточный материал: набор цифр от 0 до 10; кассы цифр; логических блоков Дьенеша, квадрат Шевелёва, Д/у «Сравни числа», Д/у «Ракеты», Д/у «Планеты» (для старшей подгруппы); Д/у «Звёзды» (для младшей подгруппы); Р/и «Геоконт», простой карандаш.

 

Ход НОД

 

1. Психогимнастика «Улыбка»

2. Мотивация деятельности

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

- Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями.

- Давайте сядем поудобнее на своих местах и приготовимся к полёту.

- Сначала необходимо определить день недели, месяц полёта и его продолжительность.

- Ребята, какой сейчас месяц? (Январь.) Это какой по счёту месяц года? Какой месяц предшествует январю? (Декабрь). Какой он по счёту в году? (Двенадцатый). Какой месяц следует за январём? (Февраль.) Какой он по счёту? (Второй.)

(Аналогично с днями недели.)

- Ребята, полёт будет длиться утро, день, вечер и ночь. Какова же продолжительность полёта? (Сутки.)

- Дети, в наше время космонавты могут находиться в космосе неделю, месяц и даже несколько месяцев.

- Ребята, что длится дольше одна неделя или один месяц, зима или январь?

- Если полет длится долго, то космонавтам приходится отмечать в космосе праздники, свои дни рождения, поэтому члены космического экипажа очень дружны. От слаженной, дружной работы экипажа зависит успех и даже безопасность полета. Давайте и мы вспомним дату вашего рождения, чтобы не забывать поздравлять друг друга.

Д/у «Мячик дружбы» (дети передают друг другу мяч и называют дату своего дня рождения).

- Дети, скажите, пожалуйста, а чем занимаются космонавты в космосе? (Ответы детей.)

- Верно ребята, чтобы выполнять такую сложную и интересную работу космонавты должны много знать и уметь. Кроме того, в полёте предстоит много испытаний и трудностей и надо быть готовыми ко всяким неожиданностям.

Чтобы космонавтом стать

Надо очень много знать

Надо многое уметь и

И при этом, и при этом.

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает математика!

- А знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей? Особенно перед полётом космонавтам необходима специальная подготовка и проверка их готовности к полёту. Поэтому и мы с вами должны пройти специальную проверку.

- Сначала проверим, насколько вы внимательны!

3. Работа с числовым рядом.

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 10 до 5, от 7 до3

- Покажите соседей чисел: 3, 5, 8…

- Покажите последующее число числа 5, 1, 9.

- Покажите предыдущее число числа 4, 7, 3.

- Покажите число, которое на 1 больше, чем 3, чем 6, чем 8.

- Покажите число, которое на 1 меньше, чем 8, чем 5, чем 1.

- Покажите число, которое больше, чем 5, но меньше, чем 7; больше, чем 8, но меньше, чем 10. (Дети отвечают при помощи карточек-цифр).

-Молодцы ребята! Проверка прошла успешно!

4. Воспитатель: Ребята, на чём же можно полететь в космос?

(На ракете.) Представьте, что мы инженеры-конструкторы, которые строят ракеты.

Педагог предлагает детям старшей подгруппы построить ракету на «Геоконте» по заданному шифру.

5. Воспитатель: Чтобы наши ракеты могли стартовать и полететь в космос, необходимо вставить пропущенное число.

Д/у «Ракеты» (состав числа).

- Молодцы! Полностью готовы к полёту. Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1. Внимание! Пуск ракеты. (Звучит музыка.)

6. Психогимнастика «Космос»

- И вот мы в космосе. Всё дальше и дальше летит ракета в космическом пространстве. Вокруг таинственно красиво. Ребята, представьте, что мы можем наблюдать в космосе? (Планеты, звёзды, созвездия, метеориты, астероиды.)

- Ребята, посмотрите, что изображено здесь. (Воспитатель обращает внимание на плакат с изображением солнечной системы.)

- Вокруг чего вращаются планеты? Сколько планет в солнечной системе? А Солнце - тоже планета? Что такое звезда? Какие вы ещё знаете звёзды?

- Ребята, поступил сигнал, что можно выйти из ракеты и пройти по поверхности планеты Марс и немножко отдохнуть.

7. Физкультминутка

Долетели мы до Марса,

Примарсились, отдохнём!

Физзарядку мы начнём.

Ой, нас что – то укачало!

Закачало, понесло:

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

Закружило, завертело

И на место принесло!

- Ребята мы потревожили жителей планеты Марс. Но они рады, что мы прилетели к ним и говорят, что теперь нас не отпустят.

- Но если вы согласитесь выполнить их задания, то они подумают. Садитесь все за столы, задание уже готово!

- Ребята, а сейчас скажите, что значит сравнить числа?

- Верно, сравнить числа – это значит узнать, какое число больше, а какое меньше.

8. Д/у «Сравните числа»

(Дети сравнивают пары чисел и ставят знаки ≤ ≥ ≡.)

- Ой, какие молодцы, справились с заданием, но послушайте второе!

- Старшие ребята будут решать примеры и расшифровывать слово-название планеты солнечной системы. Младшие – будут решать примеры на звёздочках.

9. Д/у «Планеты» (для старшей подгруппы).

Д/у «Звёзды» (для младшей подгруппы).

- Молодцы ребята! Все справились с заданием. Так какие же планеты вращаются вокруг Солнца? (Дети перечисляют).

- Какая планета самая близкая к Солнцу? Какая самая далёкая?

- По какой орбите движется Земля? Какая планета движется между Землёй и Меркурием?

Воспитатель: Ребята, что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты. Это метеоритный поток. Что такое метеориты? Какие они разные по формам (На доске различные геометрические фигуры.)

- На какие геометрические фигуры они похожи?

- Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры- конструкторы придумали специальные люки – «ловушки», в которые они попадают и остаются для дальнейшей исследовательской работы.

- Нам, дети, необходимо опознать цвет, форму и величину метеорита, чтобы поймать его в люк- «ловушку».

10. Р/и «Расшифруй фигуру и положи в заданный квадрат». (Квадрат Шевелева и блоки Дьенеша.)

- Ой, ребята! Внимание! К нам приближается ещё какой-то неопознанный летающий объект. Если мы немедленно не опознаем его, то наша ракета столкнётся с ним.

- Внимание! Внимание этот объект вот такой (Воспитатель поочерёдно выставляет карточки с символами, в том числе со знаком отрицания некоторого свойства.)

Дети путём исключения отгадывают геометрическую фигуру (геометрические фигуры на доске).

- А теперь посчитайте и покажите цифрой, сколько здесь квадратов, треугольников, кругов, трапеций, четырехугольников.

- Молодцы ребята! Нам удалось избежать столкновения! А сейчас немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят. Сжимают, разжимают кулачки.
Космонавт летит в ракете. Ладони соединены под острым углом.
День летит и ночь летит  
И на Землю вниз глядит. Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.
Видит сверху он поля, Загибают по одному пальцу.
Горы, реки и моря.  
Видит он весь шар земной,  
Шар земной - наш дом родной. Ладонями изображают шар.

10. Итог

- Ребята, планета Земля – наш общий дом, другой такой планеты, на которой есть жизнь, нет.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только здесь

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нет.

- А теперь внимание! Из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Начинается спуск и отсчёт времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.

- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Вы сегодня большие молодцы, успешно прошли все испытания, были дружными и дисциплинированными. Большое всем спасибо!

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество