Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель: обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос».

Задачи:

Образовательные – Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, расширять кругозор о космосе; закрепить знание цифр, геометрических фигур.

Развивающие – развивать связную речь посредством составления рассказов с помощью интеллектуальной карты.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие – способствовать воспитанию уважения к профессии «космонавт», гордости за нашу страну;

Вызвать положительные эмоции, радость, взаимовыручку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.

Основная образовательная область «Познание».

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, здоровье, музыка.

Методы: Игровые, наглядные, словесные, практические.

Приёмы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, созвездие).

Оборудование: лист ватмана, карандаши, картинки, маркеры, клей, геометрические фигуры, конструктор, пазлы, смайлики желтого и зеленого цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте.)

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое.)

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Садитесь на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадываетесь о чем сегодня будем говорить.

(Звучит космическая музыка).

О чем же будет наш разговор? (Слушаем ответы детей.)

А теперь проверим правильность ваших ответов, соберите слово из предложенных букв, поставив их в порядке увеличения. (На столе кубики с буквами разного размера.)

Прочитаем, что получилось. (Космос.)

В этом году 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 60 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Воспитатель: Ребята, кто был первым космонавтом в России?

Дети: Ю.А. Гагарин.

12 апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю за 108 минут.

Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

А вы, ребята хотите совершить космическое путешествие?

Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

«Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой».

Воспитатель: Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

А, чтобы узнать на чем мы полетим в космос, отгадайте загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ………(ракета).

Воспитатель: Правильно, конечно же на ракете. А сделаем мы ракету разными способами. Я раздам вам разноцветные геометрические фигуры, пазлы, конструктор. Вам нужно разбиться на пары и выполнить задание.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотрите, какая ракеты у нас получились. Теперь мы смело можем отправляться в путь. Нас ждет очень трудное, но интересное путешествие.

Воспитатель: Но вы же не умеете управлять ракетой! А достаточно ли одной ракеты для того чтобы отправиться в космическое пространство?

Воспитатель: Что еще мы должны знать уметь?

(Тренироваться, иметь представление о космосе.)

Воспитатель: Здорово! Конечно мы должны быть сильными выносливыми и умными.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что вы уже знаете о космосе?

Ответы детей

Воспитатель: Здорово! вы столько всего знаете о космическом пространстве, столько интересного мне рассказали. Но еще много интересного нам предстоит узнать.

Воспитатель: Ребята, скажите где мы можем взять информацию о космосе?

(Спросить у взрослых, в интернете, в энциклопедиях.)

Воспитатель: Ребята, но у нас в группе есть дети которые сейчас болеют. Получается что они ничего про космос не узнаю? Как же быть? Как мы можем передать эту информацию другим детям?

(Составить план карту и повесить ее в группе?)

Воспитатель: Отличная идея! И в течении всей недели у нас будет возможность карту дополнить разнообразной информацией о космосе.

Воспитатель: Что нам для этого понадобиться ватман, цветные маркеры, клей, картинки.

Воспитатель: Готовим рабочее место.

(Дети достают все необходимое и становятся полукругом возле доски.)

Воспитатель: В центре нашей карты символ космоса теперь определимся с направлениями - это то, что мы уже знаем или хотели бы узнать.

Воспитатель: И так: космос - это планеты, космонавты, созвездия, небесные тела, ракеты, космические станции, животные побывавшие в космосе.

Дети отвечают

Воспитатель: Замечательно! Все линии - направления мы заполнили. Продолжаем моделировать нашу карту. Обратите внимание перед вами контейнер с разными картинками. Подойдите возьмите по одной картинке и рассмотрите ее и приклейте к соответствующей линии.

Например:

- Сережа, какая у тебя картинка? -Отлично! К какой линии ты ее приклеишь?

- Замечательно! – София, у тебя какая картинка?

- К какой линии ты ее приклеишь?

- Отлично! Вот в такой.

Воспитатель: Последовательно вы приклеиваете все остальные картинки.

(Дети подходят к контейнеру (или подносу) с картинками, выбирают по одной наклеивают к соответствующему ключевому слову.)

Воспитатель: Планета Земля к красной линии с символом «Планеты», и т.д.

(Контролирует работу детей, задает соответствующие вопросы. Каждая ветвь моделируется, добавляются символы, рисунки, картинки.)

Воспитатель: Ребята посмотрите какая познавательная карта у нас получилась. По такой карте легко можно составить хороший рассказ или рассмотреть планеты, космический станции, созвездия и т.д.

Физкультминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп.)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой.)

Меркурий — раз, (Описать круг руками.)

Венера – два-с, (Хлопок.)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть.)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево.)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад.)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок.)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны.)

Ребята наше путешествие подходит к концу, но чтобы вернуться домой нам нужно выполнить еще одно задание.

Выполняем задание на возвращение из космоса.

Воспитатель: Чтобы попасть нам обратно на землю вы должны отгадать о какой планете идет речь в стихотворении.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и оказались в группе детского сада.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Ребята, а зачем мы составили интеллектуальную карту?

- А для чего она им нужна?

- Что было для вас интересным в составлении карты ? (Ответы детей.)

Ребята, а вам понравилось наше космическое путешествие? (Ответы детей.)

Подводя итоги нашего путешествия, давайте выразим свои эмоции с помощью смайликов, которые лежат вот в таких тарелочках на ваших столах. Если вам понравилось занятие – вы поднимаете желтый смайлик. Если вы хотите еще что-то новое узнать о космосе, то поднимите зеленый смайлик

А я говорю всем до свидания, до новых встреч!

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент

Творчество