Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание.

Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и обратно.

Развить умение решать логические задачи и примеры.

Совершенствовать внимание, воображение детей и развивать фантазию.

Материалы:

Демонстрационный материал. Письмо, картинка «дракон».

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, прищепки, разрезные картинки, листочки с элементами геометрических фигур.

Ход занятия

 

Воспитатель. Сегодня почтальон принёс письмо, оно из города Мастеров. Послушайте его:

«Неизвестно, как случилось,

Только звери и растения

В чей - то лес забежали, заскочили,

Растерялись, заблудились.

Очень странные дела.

Помогите, отыщите».

Воспитатель. Ребята, поможем? (Ответы детей.) Прекрасно, послушайте:

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сколько сделали хороших дел?

(Ответы детей.)

Будьте предельно внимательны:
Сколько хороших дел можно

Сделать за 2 да 5 минут вместе?

(Ответы детей.)

А если за 3 да за 6 минут вместе

Заниматься прекрасным делом,

Сколько можно успеть сделать

Прекрасных дел?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Нелёгкий это будет путь. Становитесь за мной: ты, … (имя ребёнка), будешь вторым; ты, … (имя ребёнка) – пятой… (и т. д). А какой буду я? (Ответы детей.)

Воспитатель (указывает на картинку, лежащую на земле).

В лесу по тропинке вдоль кустов Сосчитайте, кто и сколько их шло

Были видны хвост и 5 голов. По тропинке вдоль кустов?

(Ответы детей. Если затрудняются, то указать, что этот персонаж встречается только в сказке. Показать картинку дракона).

Воспитатель. Вот, оказывается, кто распугал всех и всё вокруг. Звери превратились в прищепки, а растения - в разрезные карточки. Помогите, соберите, оживите. (Дети восстанавливают растения и животных). Сколько частей у вас ушло на работу - ту цифра положите рядом со своей работой. (Выполнение работы). Скажите, сколько животных вы собрали, а растений? (Ответы детей.)

Физ. минутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот

Три наклона прямо встать

И …. пошагать.

Воспитатель. Точно, мы с вами отправимся дальше. Ветер здесь пошалил и улетел, но листочки покружил и обронил. Так это задачи! Что тут нарисовано? Вероятно, он не справился с заданием. Поможем?

Воспитатель на столе раскладывает карточки. В них - элементы геометрических фигур.

Воспитатель. Поиграем: какую фигуру вы видите? Дорисуйте.

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Воспитатель. Покажите, что у вас получилось? … (имя ребёнка), что ты изобразил? А ты, … (имя ребёнка)? (Ответы детей.)

Воспитатель. Послушайте, дракон из леса улетит, если мы его хитрые задачки решим. Готовы? (Ответы детей.)

Воспитатель.

Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – три. Сколько красных?

У Марины было яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было яблок у Маринки?

Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву?

На грядке сидят шесть воробьёв. К ним прилетел ещё один. Кот подкрался и схватил одного из них. Сколько осталось воробьёв на грядке?

Поочерёдные ответы детей.

Воспитатель. Справились, молодцы. А сейчас будет сложное задание. Вспомните: сколько зверей и растений вы отправите в город Мастеров. Посчитайте: сколько животных и растений получилось всего? (Поочерёдные ответы детей.) Оглянитесь: дракон испугался, что вы такие умные и улетел. Мы соберём наши работы и отправим в город Мастеров. Сами же будем собираться на прогулку.

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент

Творчество