Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

Природоведение и экология

ОБЖ и валеология

Физкультура

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.

Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация.

Программное содержание:

· закрепление знаний о планете Земля; 

· воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;

· воспитание интереса к окружающему миру; 

· упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

· продолжать учить сохранять устойчивое равновесие;

· упражнять в прыжках на двух ногах;

· приучать помогать взрослым подготавливать физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Место проведения: спортивный зал, группа

Пособие и оборудование:

Спортивное: обручи, гимнастические скамейки, спортивная форма, чешки.

Ход игры

Звучит музыка на тему космос. В зал, украшенный иллюстрациями видов космоса и рисунками детей на тему «Космос», входят команды и садятся напротив друг друга.

Ведущий: День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

12 апреля 1961 года - первый полет человека в космос.

1-й ребенок: Сегодняшний праздник считают своим

И физики, и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий День космонавтики.

Ведущий: Сейчас мы покоряем космос,

Наука может многое, но…

(Выходят дети из команд и читают стихи про космос.)

1-й ребенок: Давным-давно считали люди

Что наша плоская Земля,

Ну а над ней висят все время

Все звезды, Солнце и Луна.

2-й ребенок: И даже люди полагали,

Что Землю на своих плечах

Несут Атланты – великаны

Или Земля – на трех китах.

3-й ребенок: Был ученый средь людей –

Галилео Галилей.

Он первым доказал тогда,

Что наша вертится Земля.

4-й ребенок: Доказал Джордано Бруно,

Что кроме «Матушки Земли»

В космосе таком огромном

И другие есть миры.

5-й ребенок: Время быстро пролетало,

И наука шла вперед.

И поднялся вскоре в небо

Самый первый самолет.

6-й ребенок: Покорить простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

7-й ребенок: А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

8-й ребенок: Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел

Его зовут – Гагарин!

9-й ребенок: Люди космос покоряют,

Даже на Луну летают.

И в открытый выйти космос

Космонавту очень просто.

10-й ребенок: Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

Исполняется песня

Ведущий: Каждый ребенок - это мечтатель,

В будущем врач, ученый, писатель,

Физик, биолог или артист,

Химик, учитель или таксист.

Ну, а пока дети просто мечтают

И кем угодно себя представляют.

И в космонавтов всем поиграть.

Капитаны космических кораблей,

Свои экипажи представьте скорей.

(Каждый капитан по очереди представляет свою команду.)

1-я команда «Звездочка»

2-я команда «Солнышко»

Ведущий: А давайте-ка сейчас

С вами полетим на Марс.

Ну, команды, становитесь,

Крепче за руки беритесь.

Чтобы нам полет устроить,

Надо всем ракеты строить.

Конкурс «Построй ракету»

Для каждой команды заготовлены детали крупного конструктора. Команды за определенное время должны построить ракету по схеме, и придумать ей название. Та команда, которая быстрее и правильнее соберет ракету, получает два очка (две фишки).

Ведущий: Все готовы? Ключ на старт!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети (хором): пять, четыре, три, два, один…Пуск!

Звучат первые два куплета и припев песни «Трава у дома» из репертуара группы «Земляне»

В группе на каждом столе лежит своя планета.

Дети заходят, рассаживаются за столы, воспитатель рассказывает на какой планете сегодня находится каждая группа детей.

Какие-то на марсе, на Венере, на Луне и т.д.

В. Дети , а кто знает какой сегодня день?

Правильно, день космонавтики. В этот день, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый в мире человек.

Кто знает, как его звали?

Правильно, Юрий Гагарин. Он полетел на космическом корабле который назывался Восток.

Запись звука старка корабля «Поехали».

Стих о Гагарине

В космической ракете с названием Восток

Он первый на планете подняться к звездам смог

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

В. Дети скажите мне, а кто ещё до Ю. Гагарина летал в космос?

Дети: собаки: Белка и Стрелка.

В. Правильно.

(Фото Белки и Стрелки.)

В. А скажите мне дети, вот мы с вами сейчас прям как Ю.Гагарин прилетели в космос, и что мы там можем увидеть?

Ответы детей…..

В. А скажите какие планеты мы там увидим?

Ответы детей……

В. Показывает макет Солнечной системы, мы повторяем название планет:

Все планеты крутятся вокруг нашей звезды, как она называется?

Правильно Солнце.

А планеты Солнечной системы?

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

А мы с вами живем на какой планете?

Правильно, на Земле.

Наша Земля — это огромный шар, который живёт в космосе и крутится вокруг солнца, Без Солнца на Земле не смогли бы существовать ни люди, ни животные, ни растения.

А если бы Солнце вдруг погасло, то стало бы так холодно, что замёрзла бы вода во всех морях, океанах, реках и озёрах.

Но к счастью такого случится не может, скоро придёт к нам лето и мы будем нежится и загорать под ласковыми лучами нашего солнышка.

А теперь я предлагаю вам проверить вашу игровую-прыговую-скоковую энергию и главное космическую внимательность.

Слушайте меня внимательно.

Если я говорю: «Прыг» - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь мне: «Скок».

Если же я говорю: «Скок»,- то вы все подпрыгиваете и отвечаете: «Прыг».

Запомнили?

Тогда, начинаем!

(Проводится игра «Прыг-Скок».)

В. Молодцы дети, очень вы внимательные.

А вы знаете, что у космонавтов есть в космосе свой дом?

Он называется МКС- Международная Космическая Станция.

Космонавты прилетают туда на космических кораблях и там живут, иногда по несколько месяцев, они там изучают разные космические явления, и даже едят и спят там прямо в своём космическом доме.

А если они хотят выйти прямо в космос, то они одевают специальную одежду.

Кто знает, как она называется?

Дети: Скафандр.

В. Правильно.

А скажите какие могут опасности угрожать космонавтам в космосе?

Дети: метеориты.

В. Да в МКС могут врезаться метеориты, они могут даже и до нашей планеты долететь, и даже иногда долетали.

И если эти метеориты будут большими, то они могут натворить много плохих вещей на Земле.

Скажите мне, а что такое метеориты?

Дети: это куски других планет, которые развалились когда-то очень давно и которые теперь так и летают в космосе.

В. Совершенно верно, например когда то на Земле жили динозавры, но потом прилетел огромный метеорит и врезался в Землю, и тогда на земле начались пожары и в воздух поднялись клубы пыли и закрыли Солнце на долгие годы.

На Земле началась очень долгая зима и все динозавры замерзли.

Вот каких бед может натворить метеорит.

В. А сейчас мы поиграем – все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические, но вполне космические.

1. Как звали первого в мире космонавта?

(Ю. Гагарин.)

2. Как называется аппарат, на котором можно полететь в космос.

(Ракета.)

3. Как называется одежда космонавта?

(скафандр)

4. Как звали собак которые летали в космос?

(Белка и Стрелка.)

5.Какие планеты вы знаете?

Земля, Солнце, Марс, Венера, Нептун, Плутон, Меркурий, Уран, Юпитер.

В. А теперь я вас приглашаю в настоящее космическое путешествие.

Все встают и мы идём в музыкальный зал, там завешены окна и включены звёзды.

В. Дети, посмотрите сколько звёзд, все они разные, все светятся.

Но есть одно условие, чтобы нам долететь до этих звёзд мы должны с вами быть сильными и ловкими.

И сейчас мы с вами будем как настоящие космонавты делать упражнения.

Ведь только очень хорошо тренированный человек может стать настоящим космонавтом.

Слушаем меня и повторяем.

Общеразвивающие упражнения.

1. Взлетают вверх ракеты- руки через стороны вверх,3 хлопка над головой- 6 раз.

2. Ракеты в космосе- ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперёд – 6 раз.

3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают- имитация надевания скафандра.

4. В невесомости летим- упражнение на равновесие. Руки в стороны.

Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях- 6 раз.

5. Центрифуга- быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами.

Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

Игра. «Земляне и инопланетяне».

Дети делятся на две команды, одни земляне, другие инопланетяне.

Играет музыка, дети бегают, музыка заканчивается земляне ловят инопланетян, потом наоборот.

Убегая Земляне должны спрятаться в ракету (обруч)

А инопланетяне спрятаться в пещере (за скамейкой)

Если успели спрятаться, то считаются не пойманными.

После игры, релаксация, все ложатся, опять включаем звёздное небо, дети отдыхают.

Мы друзей хороших на Луне нашли

Приглашаем в космос их и летим

Мы парим, как ласточки, в вышине,

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок-проказник прилетел,

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

В. Молодцы дети, вот как мы с вами стали самыми настоящими космонавтоми.

А помните как я вам рассказывала, что космонавты в космосе и едят и спят, и я приглашаю вас попробовать настоящую космическую еду.

Идём в группу и пробуем «космическое питание».

 

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент

Творчество