Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) требует, чтобы содержание образовательной программы дошкольного образования охватывало "структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей" (образовательные области). Образовательный Стандарт выделяет пять образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

- развитие интеллекта, отзывчивости, сопереживания;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, а также к детям и взрослым в Организации (ОУ);

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира;

- формирование представлений о свойствах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

- формирование представлений о малой родине и Отечестве, о культурных ценностях, о традициях и праздниках, о планете Земля, о многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

- владение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной диалогической и монологической речи;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой;

- формирование звукового анализа, как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

- понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- представления о видах искусства;

- восприятие музыки, художественой литературы, фольклора;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Физическое развитие включает:

- двигательную деятельность ;

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление ценностей здорового образа жизни.

Указанные образовательные области (ОО) могут реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).

 Для детей дошкольного возраста (3 года-7лет) соответствующие виды деятельности:

- игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и свверстниками);

- позавательно-исследовательская (иследования объектов окр. мира и эксперименты с ними);

- художественно-эстетическая (восприятие худ. лит-ры и фольклора);

- трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд);

- конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала);

- изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование);

- музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).

Календарное планирование составляется в соответствии с вышесказанным (по Стандарту). Можно использовать блочное планирование, можно сплошным текстом. Как удобно...

Тематику недели выбираем в соответствии с возрастом, тема каждую неделю меняется (например, для 2-ой младшей группы - " профессии", "Весна-красна", Здоровей-ка", "Растения нашей группы", "Мебель", "Книжкина неделя" и т.д.).

Прописываем образовательные области и виды деятельности по ФГОС, а также формы работы, методы и приемы. Например,

Примерное календарное планирование

для младшего дошкольного возраста (3-4 года)  на день

Режимные моменты Содержание работы

ОО (образоват. обл.)

Виды деятельности

Форма работы

Методы и приемы

2 неделя сентября (с 07.09.15 по 11.09.15), тема  «Овощи и фрукты»
Утро

1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты», цель:учить называть знакомые овощи и фрукты, уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме( отбирать все красные, все большие, все круглые предметы), обогащать словарь новыми словами;

2. Д/и «Найди лишнее», цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

ОО«Социально-коммуникативное развитие»,

ОО«Познавательное  развитие»

ОО «Речевое развитие»

Деятельность:

-игровая;

-коммуникативная

-познавательно-исследовательская.

-сюрпризный момент,

внесение в группу корзинку с муляжами фруктов и овощей

-беседа, показ,

вопросы детям,

ситуативный разговор;

- проговаривание речевого материала, комментирование действий.

3. П/игра «Есть у нас огород», цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

ОО«Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Физическое развитие».

Деятельность:

-игровая

-двигательная

-коммуникативная.

Подвижнгая игра с речевымсопровождением:

- показ каждого этапа выполнения игры;

- проговаривание речевого материала, комментирование действий.

4. Настольно-печатные игры по интересам (конструктор «Лего», «Мозаика» «Домино-фрукты»), цель:развитие мелкой моторики рук, закрепить умение узнавать фрукты.

Н/п игра «Лото-растения», цель: закрепить названия овощей и фруктов, уметь их различать.

ОО«Социально-коммуникативное развитие»,

ОО«Познавательное  развитие»

Деятельность:

-игровая,

-конструктивно-модельная («лего»),

-познавательно-исследовательская (лото).

- внесение новой игры «Лото-растения»

- рассматривание новой игры;

- показ

-вопросы детям о выборе игры;

НОД

Изобразительная деятельность (лепка по теме «Репка»), цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы.

ОО «Физическое развитие»,

ОО«Художественно-эстетическое развитие»,

ОО«Познавательное развитие»

Деятельность:

-продуктивная,

-изобразительная.

- сюрпизный момент;

- опосредованное общение через игрушку;

- показ и рассматривание предмета;

-комментирование действий;

- многократное проговаривание речевого материала

- вопросы воспитателя;

- ответы детей (хоровые);

- показ воспитателем образца.

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды, цель: учить определять время года по характерным признакам.

ОО «Речевое развитие»,

ОО«Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Деятельность:

-коммуникативная, -познавательно-исследовательская.

- рассматривание;

- вопросы воспитателя;

- ответы детей (хоровые)

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»,цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, Действовать по сигналу воспитателя, ориентируясь, находить свое место.

ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»

Деятельность:

-игровая,

-двигательная,

-коммуникативная.

-комментирование действий;

- многократное проговаривание  сигнальных слов.

Индивидуальная работа с детьми (1-2 чел.):

- разучивание считалки "Во огороде у Егора" или "У Лариски две редиски" . Цель: развитие внимания, памяти, формирование эмоционального и эстетического восприятия окружающего мира;

- д/и с мячом "Назови ласково" (огурец-огурчик и т.д.)

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Речевое развитие», ОО«Физическое развитие»

Деятельность:

-коммуникативная, -двигательная,

-игровая.

Подвижная игра с речевым сопровождением.

Дидактическа игра с мячом.

Трудовая деятельность

Поливание  песка для игры.

Цели:

- учить использовать в играх природный материал (песок, вода) и разнообразно действовать с ними.

- Развивать умение взаимодействовать  и ладить друг с другом в совместной игре.

- Дать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится).

Игры с выносным материалом.

Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры.

ОО «Социально-коммуникативное»,

ОО«Познавательное развитие»,

ОО«Физическое развитие».

Деятельность:

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная;

- тудовая.

ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»

Деятельность:

-игровая,

-двигательная,

-коммуникативная

Совместные действия, исследования  в рамках проекта «Эксперименты с водой».

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

Комплекс гимнастики после дневного сна, ходьба босиком по массажной дорожке.

Цели:

- познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм;

- дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

ОО «Физическое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Деятельность:

- двигательная;

Пробуждение

Речевая ситуация.

«Магазин овощей»,

цель: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодествовать в сюжетах с двумя дйствующими лицами (покупатель-продавец).

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Деятельность:

-коммуникативная;

- игровая

- показ воспитателем способов ролевого поведения

-комментирование действий;

- многократное проговаривание речевого материала

- вопросы воспитателя;

- ответы детей

Чтение стихотворениеЕ.Виеру "Ежик и барабан" или И.Токмаковой "Купите лук", цель: воспитывать умение слушать стихи, предоставляя возможность договаривать слова для воспроизведения.

ОО«Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

Деятельность:

- коммуникативная;

- художественно-эстетическая.

- чтение;

- вопросы детям;

- беседа;

- обсуждение;

- вопросы детям.

Прогулка 2

Наблюдение за вечерним временем суток, цель: учить понимать смысл слова «вечер», учиться определять время суток по характерным признакам.

ОО «Речевое развитие»,

ОО«Познавательное развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Деятельность:

-коммуникативная, -познавательно-исследовательская

- рассматривание;

- вопросы воспитателя;

- ответы детей (хоровые)

П/и «Солнышко и дождик»,цель: учить детей быстро бегать по сигналу,  не наталкиваясь друг на друга, развивать речь. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»

Деятельность:

-игровая,

-двигательная,

-коммуникативная

-комментирование действий;

- многократное проговаривание  сигнальных слов.

Индивидуальная работа с детьми (другие 1-2 человека)

Разучивание считалки "Во огороде у Егора", цель:развитие внимания, памяти, быстроты движений.

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Речевое развитие», ОО«Физическое развитие»

Деятельность:

-коммуникативная, -двигательная,

-игровая

Подвижная игра с речевым сопровождением
Самостоятельные игры по желанию детей, цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты для той или иной роли.

ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»

Деятельность:

-игровая,

-двигательная,

-коммуникативная

- вопросы воспитателя;

-ответы детей;

-самостоятельная игровая деятельность

Взаимодействие с родителями

«В каких продуктах живут витамины?»

цель: через взрослого дать представления детям о вредной и здоровой пище;

об овощах и фруктах.

- консультация;

- раздача агитационных листовок «Витамины – наши друзья».

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент