Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

 

Угадай предмет (с 4 лет)

Вариант первый.

Играют от пяти до десяти играющих. Один из них водящий. 
На столе ставятся 5–10 небольших предметов (игрушки, кубики, предметы посуды). 
Водящий загадывает один из предметов и начинает его описывать, называя различные его признаки (цвет, форму, назначение). Как только кто-то из играющих догадывается, он поднимает руку и называет предмет. Если ответ правильный, то игрок становится водящим. 
Поначалу водящему ребенку необходима помощь взрослого.

Вариант второй.

Водящий загадывает предмет. Игроки по очереди задают водящему вопросы, выясняющие признаки предмета: «Оно красное?», «Оно шарообразное?», «Оно служит для еды?» — и т.п. Водящий может отвечать только «Да» или «Нет». Прямые вопросы, требующие называния предмета, типа: «Это машинка?» — запрещены. 
Чем больше предметов, чем больше общих признаков они имеют, тем сложнее играть.
Более сложные варианты игры могут включать загадывание любого предмета, находящегося в комнате.

Вариант третий (самый сложный).

Один из играющих выходит из комнаты на несколько минут. Остальные загадывают какой-нибудь предмет, находящийся на столе или в комнате. Возвращаясь, водящий задает остальным играющим вопросы, пытаясь определить как можно больше свойств загаданного предмета и его примерное местонахождение: «Оно плоское? Оно деревянное? Оно находится под столом?» Играющие отвечают «Да» или «Нет». В определенный момент водящий решается назвать предполагаемый предмет. Если он угадал, выбирается новый водящий. Если нет, ему дается еще две попытки. В случае неудачи игра повторяется с самого начала.


Угадай, что спрятано
(модификация игры-головоломки «Эврика» для детей 5–6 лет)

Играют двое играющих: сначала — взрослый и ребенок; со временем обученные дети могут играть самостоятельно.
Для игры необходимы: игровое поле, расчерченное на квадраты 5 на 5 см – три квадрата в ширину и четыре квадрата в длину; набор из 30 картинок 5 на 5 см (по пять картинок с одинаковыми изображениями) и 10 треугольных или круглых фишек размером с пуговицу (по пять фишек двух цветов, например, красного и синего).




Карточки с картинками лежат изображениями вверх на столе. Один из играющих закрывает глаза, водящий в это время выбирает себе две карточки, кладет перед собой изображениями вниз. Первый игрок открывает глаза и начинает отгадывать, какие карточки мог спрятать водящий.

Делается первый ход: из оставшихся карточек выбираются две любые и кладутся на нижний ряд игрового поля. На третьей клеточке нижнего ряда водящий кладет две фишки: если обе картинки выбраны ошибочно, две фишки красного цвета. Если одна из картинок угадана правильно, в свободном квадрате появляются синяя и красная фишки. (Если обе картинки сразу угаданы верно (что случается очень редко), выкладываются две синие фишки.) В случае неверного выбора или частично верного выбора играющий делает второй ход: выбирает из лежащих перед ним карточек новую пару и выкладывает ее на следующий снизу ряд. Водящий снова сигналит о правильности выбора фишками. На отгадывание ребенку дается четыре хода. Если за это время он сумел догадаться (методом проверки различных версий), какие картинки спрятал водящий, он сам становится водящим. Если нет, игра повторяется снова.

«Когда я был...»

Игра состоит в продолжении фразы, начатой взрослым или водящим ребенком. Ребенок должен согласовать продолжение фразы с условием, которое задает взрослый в первой ее части: «Когда я был огромный как слон, я пил… (жил, ел, дружил)». Ребенок отвечает: «…прямо из фонтана (из цистерны с молоком, из бочки…)». «Когда я был маленький как муравей, я летал… (на воздушном шарике, на стрекозе…)». Игра развивает воображение, раскрывает необычные свойства объектов.

Обручи

Научив детей сортировать предметы по разным признакам, раскладывая их внутри нескольких обручей, лежащих на полу (например, в один синие, а в другой красные кубики), предложите им предмет, обладающий обоими признаками, и, возможно, они сами откроют способ включить его сразу в обе группы. Если надо, подскажите, как положить обручи, чтобы синий кубик в красную полоску оказался сразу в двух обручах. После того как ребята освоятся, можно ввести третий признак, по-разному сочетающийся с первыми двумя. С помощью обруча меньшего размера внутри групп можно создавать подмножества (например, подмножество Машенек в группе девочек).

«Архитектор и строитель»

Игра проходит в парах или группах по 3–4 человека. Один ребенок становится архитектором, остальные строители. Он самостоятельно создает на бумаге проект постройки из Lego, на первых порах здесь может понадобиться помощь взрослого. Его задача — не показывая проект строителям, объяснить им, как построить задуманное здание. Самые младшие могут сначала построить здание «для себя», а потом, опираясь на образец, объяснять другим. Архитектор описывает используемые «стройматериалы», их расположение, строители могут задавать любые вопросы. Если архитектор не видит процесс стройки, игра становится намного сложнее. После завершения строительства дети сравнивают проект и реальную постройку, если необходимо, вместе исправляют ошибки и выбирают нового архитектора.

Игру можно провести как командное соревнование, предложив капитанам-архитекторам готовые одинаковые проекты или готовые постройки, которые их команды должны воспроизвести.

Игра может быть усложнена, если первый участник будет описывать готовую постройку, второй — зарисовывать по описанию проект, а третий — под руководством второго воспроизводить его снова из элементов конструктора. Результат легко оценить, сопоставив исходную конструкцию и постройку, созданную третьим участником.

Поиск

 

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Воспитательный момент