Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; упраж­нять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложен­ной цифре; упражнять в счете на ощупь.

Материалы

Для воспитателя: обручи, фишки, шарик.

Для детей: «Математический набор», «Чудесный мешочек» с набором мелких игрушек (12 шт.); по одному стручку го­роха, сшитому из материала желтого и зеленого цвета, вну­три каждого стручка от пяти до десяти фасолин.

Ход занятия

Поиграем

«Игра со стручком гороха»

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат об­ручи, в центре каждого — цифра. На подносе — стручки го­роха (по количеству детей).

Воспитатель предлагает детям отгадать одну из загадок:

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий — Поскакали кто куда Круглые ребятки!

(Горох)

На жарком солнышке подсох И рвется из стручков...

(Горох)

Затем воспитатель объясняет правила игры: «Вы будете бе­гать под музыку. Как только музыка перестанет звучать, вы подойдете к подносу и возьмете по одному стручку, а затем встанете возле той цифры, которая будет соответствовать ко­личеству „горошин" в стручке».

Игра начинается.

Возле каждого обруча с цифрой должны стоять два ребен­ка со стручками разных цветов. Воспитатель спрашивает: «Про­верьте друг друга, правильно ли выполнено задание. Возле какой цифры вы стоите и почему?»

Игру необходимо повторить, предварительно положив струч­ки на поднос.

Примечание. Не обращайте внимание на цвет стручков, когда дети стоят возле обручей. Дети могут допустить ошиб­ки при пересчете «горошин». Обменявшись стручками, де­ти уточняют свои действия и исправляют допущенные ошибки.

«Чудесный мешочек»

Дети играют парами, сидя за столам. На каждом столе лежит «Математический набор» и один мешочек на двоих. Воспита­тель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10.

С помощью считалки выбирается ведущий:

Катилось яблоко, Мимо сада, Мимо сада, Мимо града. Кто поднимет, Тот и выйдет.

Ведущий предлагает своему соседу закрыть глаза и убира­ет одну из цифр. Ребенок, открыв глаза, называет, какую ци- ФРУ убрали, и отсчитывает такое же количество игрушек.

Если задание выполнено верно, игрушки и цифра возвра­щаются на свои места. Игра повторяется.

«Отгадай, что такое?»

Дети образуют круг.

«Я буду называть одно слово, а вы будете перечислять пред­меты, которые можно назвать этим словом. За каждый пра­вильный ответ вы получаете фишку»,— говорит воспитатель и дает одному из детей шарик.

«Длинная...» — говорит воспитатель.

«Дорога»,— отвечает ребенок с шариком, получает фишку и передает шарик соседу.

«Платье, веревка, день, шуба...» — вспоминают дети. За каж­дый правильный ответ дается фишка.

«Широкая...» —предлагает воспитатель следующее слово.

Дети называют: «Дорога, улица, речка, лента, мост...»

«Высокий...» — предлагает воспитатель еще одно слово.

Дети называют: «Дом, кран, дерево, столб, жираф, дядя Степа...»

В конце игры педагог говорит, кто назвал больше слов.

Советы воспитателю

Обратите внимание родителей на то, что дети затрудняют­ся при определении словом величины предметов, не владе­ют сравнительной степенью признаков величины: «короткий», «длиннее», «самый длинный»; «тяжелый», «легче», «самый легкий» и т. д. Посоветуйте родителям закреплять в повседневной жизни эти термины.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество