Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; учить состав­лять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур.

Материалы

Для воспитателя: 2-3 набора цифр разного цвета от 1 до 7; мяч.

Для детей: по 8 треугольников (сделанных из бумажного квадрата).

Ход занятия

Сидя за столом

Перед каждым ребенком на столе лежат восемь равнобедренных треугольников.

Дети рассматривают их и говорят, какие это фигуры и сколь­ко их. Педагог предлагает им сложить без образца:

четыре маленьких квадрата (см. рис. 1, а);

большой квадрат (см. рис. 1,6);

два маленьких прямоугольника (см. рис. 1,в);

один большой прямоугольник (см. рис. 1,г). Примечание. После выполнения каждого задания следует

уточнять, какие фигуры получились у детей и как их можно назвать.

Поиграем

«Что, где?»

Игра проводится в кругу. В центре круга стоит педагог с мячом. Он объясняет правила игры.

Я буду называть предметы, находящиеся в этой в ком­нате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен использовать следующие слова: «слева», «справа», «впереди», «позади».

Игра начинается.

Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Где стол?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Впереди меня»,— и бросает мяч педагогу. Вопросы детям:

дверь от тебя?.. (слева);

позади тебя?., (окно);

большой стул?., (справа);

Лена стоит?., (справа).

маленькие столы?., (сзади);

кукла сидит?., (слева).

Усложнение. Воспитатель называет слова: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы нахо­дятся в указанном направлении.

«Живая неделя»

Дети делятся на команды по семь человек. У каждой ко­манды свой стол. На каждом столе лежат карточки с циф­рами изображением вниз. Комплект карточек на каждом сто­ле — определенного цвета.

Дети бегают по комнате, по сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в со­ответствии с цифрой в своей команде.

Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания уча­стникам игры. Например: «вторник» топнет ногой три раза, четвертый день недели назовет своих «соседей», «воскресенье» споет песенку и т.д.

Игра проводится 2—3 раза.

Отгадай-ка

Что сушит, когда мокнет? (Полотенце.)

Советы воспитателю

Утром вместе с детьми оторвите лист календаря. Спроси­те, какое число и день недели было вчера, какой день неде­ли и число сегодня. Предложите им назвать все дни недели по порядку.

Обратите внимание родителей на то, что на занятиях по математике детей знакомят не только с числами и цифрами, но также и с временными представлениями.

Предложите им дома называть ежедневно месяц, число, время года, а также обращать внимание детей на то, что про­исходит в определенные временные отрезки.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество