Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Цель занятия

Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знака­ми: «>», «<» (больше, меньше); учить «записывать» и «чи­тать» записи (3 < 4, 4>3); упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством.

Материалы

Для воспитателя: десять красных и синих кружков, знаки «>» и «<», фланелеграф, цифры и числовые карточки в пре­делах 10.

Для детей: «Математический набор», знаки «>» и «<», те­традь, карандаш.

Ход занятия

Сидя за столом

— Через год вы пойдете в школу. Там вы будете учиться писать, решать задачи и примеры в тетрадях. Давайте рас­смотрим тетрадь. Она состоит из обложки (показывает) и ли­стов. Это — тетрадь в клетку, поэтому все клетки построились рядами. Ряды идут слева направо и сверху вниз. В каждом ряду можно посчитать количество клеток.

Педагог объясняет детям как найти верхний ряд, помога­ет отыскать в этом ряду 3, 5, 6, 8-ю клетки и просит поста­вить в каждой из них точку.

Поиграем

«Какой цифры не стало?»

Дети играют парами. Воспитатель предлагает им разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем один ребенок в паре за­крывает глаза, другой переставляет цифры в ряду. Открыв глаза, ребенок говорит, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.

«Найди пару»

Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом — карточки с таким же количеством кружков.

Правила игры. Дети бегают по комнате. По сигналу берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству кружков на карточке.

Дети, которым не хватило карточек, проверяют, все ли па­ры соответствуют друг другу. Карточки возвращаются на преж­ние места, и игра повторяется.

Сидя за столом

На фланелеграфе в одном ряду близко друг к другу распо­ложены три синих кружка, на небольшом расстоянии от них —четыре красных кружка.

Воспитатель спрашивает, каких кружков больше, каких мень­ше. Дети определяют, что синих кружка —три, а красных —че­тыре. После этого педагог показывает знаки «>», «<» и гово­рит: «У этих знаков уголок смотрит на меньшее число. Выдвиньте цифры 3 и 4. Какое из этих чисел меньше?»

Значит, как надо поставить знак? (Чтобы уголок смот­рел на меньшее число.)

Воспитатель ставит на фланелеграфе между кружками знак.

А вы поставьте этот знак между цифрами.

Затем показывает, как читать «запись»: «Три меньше четы­рех». Просит детей прочитать «запись» самостоятельно.

Чтобы проверить, как дети поняли правило употребления знаков «>» и «<», воспитатель предлагает поменять цифры местами и спрашивает: «Можно ли оставить этот знак?» (Нет, уголок должен смотреть в сторону меньшего числа, а он смо­трит в сторону большего числа.)

Поставьте знак правильно и прочтите «запись». Не за­будьте, что «запись» надо читать только слева направо.

Дети читают: «Четыре больше трех».

Отгадай-ка

Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке «Три медведя»?

На прогулке

«Кто быстрее?»

На земле начертите квадрат, разделите его на девять ма­леньких квадратов. В них напишите цифры в таком поряд­ке: 1-й ряд—1, 2, 3; 2-й ряд —4, 5, 6; 3-й ряд —7, 8, 9.

В игре принимают участие двое детей. Выбирается веду­щий. Он прыгает по клеткам на одной ноге с цифры на цифру по порядку. Другой в это время считает. Если ребе­нок не сможет устоять на одной ноге, он перестает прыгать. Дети меняются ролями.

Советы воспитателю

Познакомьте родителей с результатами обследования де­тей. Посоветуйте, как заниматься дома. Например, пока го­товится обед, можно предложить ребенку подобрать крыш­ки к кастрюлям, банкам и посчитать, чего больше: крышек или банок, кастрюль или крышек.

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество