Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.


Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1–2 шт.), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги, миска прозрачная с отметкой.

Раздаточный материал. Пластилин, веревка, счетные палочки, выкройка куба, 10 кругов одного цвета и размера.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Построй цифры в ряд». На доске карточка с цифрой 1, на ковре карточки с цифрами от 0 до 9.

Воспитатель читает стихотворение:

Случай странный,

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Во те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Воспитатель предлагает детям построить цифровой ряд, выполнив задания.

Воспитатель за ширмой 3 раза ударяет по металлофону, просит детей по количеству звуков определить число и обозначить его соответствующей цифрой. Затем уточняет: «Сколько звуков вы услышали? Какой цифрой вы обозначили число три? Где нужно расположить цифру три?»

Вызванный ребенок ставит цифру 3 на некотором расстоянии от цифры 1. Воспитатель просит детей назвать предыдущее и последующее числа к числу 3. Потом спрашивает: «Почему вы назвали эти числа?» (Два меньше трех на один, четыре больше трех на один.)

Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд.

Аналогичные задания с использованием музыкальных инструментов выполняются с числами 6 и 9. Выстроив цифровой ряд, дети называют числа по порядку.

II часть. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину».

На столе воспитателя расположены различные меры: стакан, банка, полоска бумаги, прозрачная миска с отметкой. Воспитатель предлагает детям помочь коту Матроскину узнать, сколько в кувшине молока, и спрашивает: «Как узнать, сколько молока в кувшине? В чем измеряют количество молока? (Молоко измеряют в литрах.)Чем мы можем измерить количество молока?» (Дети выбирают стакан.)

Воспитатель поясняет, что молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску откладывать круги.

По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число? Сколько стаканов молока было в кувшине?»

Вызванный ребенок обозначает цифрой количество молока в кувшине.

III часть. Игровое упражнение «Моделируем фигуры».

Воспитатель показывает детям книгу, которую прислал почтальон Печкин, и говорит, что в ней собраны стихи о геометрических фигурах, но нет рисунков. Воспитатель предлагает детям сделать эти фигуры в течение 5 минут, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин, выкройка куба). Он показывает песочные часы, уточняет их название и устанавливает время для начала работы.

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.

Людям я старинный друг,

Называют меня круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно:

Притомишься – нет вопроса —

Повезут тебя колеса!

Дети моделируют круг с помощью веревки.

Что вы сделали со мной?

Подарили шар земной!

Целый день его кручу —

Побывать везде хочу.

Дети делают шар из пластилина.

Помечтаем: на просторе

Дует ветер вольный,

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

«Мы займемся деловито

Изученьем алфавита —

Так решили муравьишки. —

Не беда, что нету книжки.

Пусть нам куб поможет в этом.

Не простой тот куб – с секретом.

Из букв составим слово:

Кубик – к кубику… готово!»

Дети моделируют куб из выкройки.

Спорят муравьишки

Из-за яркой книжки:

– Это круг!

– Ну нет, квадрат!

Ты опять напутал, брат.

Их рассудит каждый школьник:

Книжка та – прямоугольник.

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

Говорил я с муравьем:

«Знаешь, ходят слухи —

Приглашен ты на прием

К Мухе-Цокотухе».

Он сказал: «Везучий я!

Вот всех удивлю:

Для такого случая

Я цилиндр куплю».

Дети моделируют цилиндр из кусочка пластилина.

Это древняя игра,

Вам узнать о ней пора.

Чинно и без спешки

Короли и пешки —

Славные ребята.

Стройтесь по квадратам!

Дети делают квадрат из счетных палочек. По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество