Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, 2 банки с водой.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого и синего цветов), подносы.

Методические указания

I часть. Игровое упражнение «Веселый счет». Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «От одного до десяти» («Веселый счет»):

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, —

Цирковая акробатка…

Один ребенок у доски, а остальные дети на местах выкладывают карточки с соответствующими цифрами. Затем они называют цифры по порядку.

Воспитатель уточняет: «Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов».

II часть. Игровое упражнение «Составим числа».

У детей наборы карточек с цифрами от 1 до 9.

Воспитатель показывает детям пять карточек с цифрой 1. Он предлагает сосчитать единицы и показать соответствующую карточку с цифрой.

Затем воспитатель спрашивает у детей: «Какое число я составила? (Пять.)Из скольких единиц я составила число пять?»

Воспитатель показывает детям ленту, на которой разным цветом написаны девять единиц, просит сосчитать их и показать карточку с соответствующей цифрой. Затем спрашивает: «Из скольких единиц я составила число девять?»

III часть. Музыкальная пауза.

Дети встают в круг. Воспитатель предлагает им разбиться на две команды с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Дети, которые вышли из круга на слова считалки, образуют первую команду; остальные дети – вторую команду.

Под музыку дети выполняют различные движения. По ее окончании они встают в две шеренги напротив друг друга. Одна из команд пересчитывает детей в другой команде слева направо и справа налево.

Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей в команде? Изменилось ли количество детей, когда вы считали их справа налево?»

Такое же задание выполняет вторая команда.

Воспитатель делает вывод: «Количество детей не изменилось. Число не зависит от того, в каком направлении мы считали».

IV часть. Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?».

Воспитатель показывает детям металлический и деревянный шарики одинакового размера и предлагает определить, какой шарик тяжелее (легче).

Сначала дети на глаз определяют вес шариков, а потом взвешивают их на ладонях (2–3 ребенка).

Воспитатель предлагает двум детям опустить шарики в банки с водой. Затем спрашивает: «Почему один шарик утонул, а другой плавает на поверхности воды? Из какого материала сделан тяжелый шарик? Из какого материала сделан легкий шарик?»

Воспитатель подводит детей к выводу: «Металл тяжелее дерева, он тонет, а дерево всплывает, оно легче».

V часть. Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик».

У детей листы бумаги с изображениями трех кругов и наборы четырехугольников (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, зеленого и синего цветов).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фигуры и спрашивает: «Как можно одним словом назвать все фигуры? (Четырехугольники.)Какие четырехугольники у вас на подносе? Разложите все фигуры, похожие по форме, в три круга. Назовите фигуры в каждом круге.

Разложите в три круга фигуры, одинаковые по цвету. Назовите фигуры в каждом круге и их цвет».

Воспитатель обсуждает с детьми варианты выполнения задания.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество