Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

Программное содержание

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Корзина с предметами: компасом, часами, термосом, кружкой, телефоном, клубком веревки, коробочкой, флажком; рюкзак, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением различных предметов (от 1 до 5 предметов).

Раздаточный материал. Наборы геометрических фигур, «листочки» деревьев разного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 5.

Методические указания

Игровая ситуация «Поход в лес».

I часть. Игровое упражнение «На что похоже?».

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с предметами. Он поочередно достает их и просит детей определить, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Дети показывают соответствующие геометрические фигуры.

II часть. Игровое упражнение «Собираемся в поход».

Воспитатель предлагает детям собрать вещи в поход и уточняет, что необходимо взять с собой.

На столе находятся компас, корзина, рюкзак, часы, термос, кружка, компьютер, телефон. Воспитатель дает детям задание выбрать шесть предметов, которые им понадобятся в походе. Затем уточняет: «Сколько каких предметов взяли? Какое число вы составили? Как составили число шесть?»

III часть. Игровое упражнение «Собери осенний букет».

Воспитатель загадывает детям загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

На полу «листочки» деревьев разного цвета. Воспитатель предлагает детям составить с их помощью число 6 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды.

Затем воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего листочков в вашем букете? Сколько листочков какого цвета? Как составили число шесть?»

IV часть. Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд».

Воспитатель читает детям стихотворение. Дети показывают соответствующие карточки с цифрами и выставляют карточки на доске.

Числа выстроились в ряд,

Мы считаем все подряд:

Нос – один (Показ цифры.)

И голова – одна. (Показ цифры.)

Глаза – два (Показ цифры.)

И уха – два. (Показ цифры.)

Втроем всегда богатыри, (Показ цифры.)

И поросенка тоже три. (Показ цифры.)

Четыре в комнате угла, (Показ цифры.)

Четыре ножки у стола. (Показ цифры.)

А. Усачев

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько пальцев на одной руке?»

Воспитатель показывает карточку с цифрой 5 и поясняет: «Это цифра пять, она обозначает число пять. Найдите у себя карточку с цифрой пять и обведите ее пальчиком».

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Дети по заданию воспитателя показывают «ручку» и «ножку» у цифры 5.

Воспитатель дополняет цифровой ряд карточкой с цифрой 5. Дети называют цифры по порядку. Затем они выкладывают цифры по порядку у себя на столе, находят похожие цифры (цифры 5 и 2) и объясняют, чем они отличаются.

Затем воспитатель предлагает детям найти на доске карточку с изображением пяти предметов (на доске карточки, на которых изображено от 1 до 5 предметов) и говорит:

Пять пальцев ровно на руке,

И пять – отметка в дневнике.

V часть. Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель спрашивает у детей: «Какой день сегодня? В этот же день ушли в поход школьники и вернутся через два дня на третий. В какой день недели вернутся из похода школьники?»

Воспитатель предлагает детям еще 2–3 аналогичных задания.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество