Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Программное содержание

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Умение последовательно определять и называть дни недели.

 

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

Методические указания

I часть. Игра «Живая неделя».

Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т. д. Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой участников.

II часть. Дидактическая игра «Кто ушел?».

К доске выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время один из стоящих в шеренге уходит. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой детей в шеренге.

III часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

На фланелеграфе макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель). Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, один ботинок рядом со стулом, другой – за кроватью и т. д.

Воспитатель сообщает детям, что Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи. Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке. Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. д. Незнайка благодарит за помощь.

IV часть. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?»

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Шесть игрушек. Сколько пирамидок? Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части».

Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поровну разделить между ними игрушки (рассмотреть разные варианты равенства). Правильность выполнения задания проверяется на основе счета.

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество