Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цели:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10

(прямой  и обратный счет).

2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1.

4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

 

5. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение данных фигур с помощью счетных палочек.

6. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение и сообразительность.

Оборудование материал для занятия:

Счетные палочки, простые карандаши, листочки в крупную клеточку, белый квадрат на каждого ребенка, геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник, картинки с изображением колобка, ёжика, зайца, белки, мышки, медведя, волка, лисы, картинка улья.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, Вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)- Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: Катится, Колобок, катится и вдруг, видит, на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Чтобы узнать, кто прячется, надо отгадать загадку:

Колюч он, но не ёлочка,В иголках, но не сосенка.В клубок свернуться может.Конечно, это...(Ёжик)

 Ёжик.- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне трудные вопросы.

Воспитатель. Давайте поможем Колобку ответить на вопросы, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек весной?? (10)

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель: Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил….. А кого, надо угадать:

Много бед таят леса.Волк, медведь там и лиса!Наш зверек живет в тревоге,От беды уносит ноги…Ну-ка, быстро отгадай-ка,Как зверек зовется? …

Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше задания трудные задай.

Вопросы Зайца.

Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.

Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверёкПо деревьям прыг да скок.Он живёт не на земле,А на дереве в дупле. Правильно – Белка. (показ картинки Белки)

Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки  составить и решить задачу по картинке.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос. (несколько детей рассказывают, какие задачи оно составили)

Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Загадка :

Живет в норке,

грызет корки.Короткие ножки;

боится кошки. Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)

Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок, (дети на корточках идут по кругу)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку ( изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке. (показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу ( танцуют присядку)

Больше нет его в лесу. (разводят руки в стороны.)

Воспитатель. Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем?Попробуйте отгадать загадку:

Он любит мёд Зимой он спитВесной хороший аппетит.(медведь)

В чаще он лесной живет,Сладкоежкою слывет.Летом ест малину, мёд,Лапу зиму всю сосёт.Может  громко зареветь,А зовут его….( Медведь)

(Медведь) (показ картинки медведя)

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, лучше дай мне какое-нибудь математическое задание.

Выполняется задание Медведя « Выложи фигуры из счетных палочек»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой прячется…. Отгадайте загадку:

На овчарку он похож,Что ни зуб - то острый нож,Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть.

В стае серый, словно тень,Рыщет по лесу. Лишь день Тихо склонится к закату,Он начнёт петь серенаду

Волк. (показ картинки Волка)

Волк. - Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, дай мне трудное задание.

Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой кто – то прячется… Загадка:

Эта рыжая плутовка Ловит мышек в поле ловко.Хоть похожа на собаку,Никогда не лезет в драку.Нет хитрей её в лесу И узнали мы… (Лису)!

По снежку зимой бежала,И следы все заметала.Рыжий мех, а хвост – краса!Подскажите, кто?  (Лиса)

Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем

-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В правый верхний угол положи круг.

В левый нижний угол положи прямоугольник.

Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно выложить из этих фигур? (кораблик)

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество