Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие».

 

Цель: совершенствовать знания детей по ФЭМП.

 

Образовательные задачи: упражнять в счете в пределах 9; соотносить число с цифрой; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение составлять четырехугольник из счетных палочек; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет.

 

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление.

 

Воспитательные задачи: воспитывать стремление оказывать помощь другим; уважительное отношение друг к другу; интерес к занятию; самостоятельность.

 

Оборудование: магнитная доска, мольберт.

 

Демонстрационный материал: куклы Красная Шапочка, Буратино, Черепаха Тортилла, Незнайка; цветы, птицы, цветной ватман, солнце, облако, грибы, домик из геометрических фигур, геометрические фигуры (треугольники, четырехугольники), пластины с наклеенными цифрами (1…3…5…7…9), набор цифр от 1 до 9.

 

Раздаточный материал: счетные палочки.

 

Ход занятия

 

- Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

 

- Ответы детей.

 

- Воспитатель. Тогда закройте глаза, и мы попадем с вами в сказку (открывает ларец, из которого достает куклу Красной Шапочки). Вот мы и в сказке. Посмотрите, мы попали в сказочный лес.

 

- Из какой сказки эта героиня?

 

- Ответы детей. (Ш. Перро “Красная Шапочка”.)

 

- Воспитатель. Красной Шапочке надо помочь выполнить задание, что бы найти дорогу к бабушке. (На магнитной доске выставляются дерево, на нем птицы, под ним цветы.)

 

- Она идет через лес к бабушке. Вдруг увидела полянку, на которой растет много цветов.

 

- Надо помочь Красной Шапочке посчитать, сколько всего цветов растет на полянке?

 

- Ответы детей. (Порядковый счет.)

 

- Воспитатель. Дети, а теперь нужно посчитать сколько розовых и желтых цветов растет на полянке и найти соответствующую цифру.

 

- Ответы детей. (3 розовых и 4 желтых цветка.)

 

- Воспитатель. Сколько птиц сидит на дереве?

 

- Ответы детей. (5 птиц.)

 

- Воспитатель. Сколько птиц сидит внизу под деревом?

 

- Ответы детей. (3 птицы.)

 

- Воспитатель. Где птиц больше?

 

- Ответы детей. (На дереве.)

 

- Воспитатель. Как сделать, чтобы птиц было одинаково?

 

- Ответы детей. (Надо что бы одна птица слетела вниз.)

 

- Воспитатель. Сколько птиц получилось на дереве и внизу под деревом.

 

- Ответы детей. (По 4 птицы.)

 

- Воспитатель. Сколько всего птиц?

 

- Ответы детей. (Всего 8 птиц.)

 

- Воспитатель. Молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Красной Шапочке найти дорогу к бабушке, а нам пора отправляться в следующую сказку.

 

- Воспитатель. В какой же сказке мы теперь можем оказаться? (Воспитатель достает из ларца игрушку Буратино.) Из какой сказки этот персонаж?

 

- Ответы детей. (А. Толстой. «Золотой ключик, или приключения буратино».)

 

(На полу оформлен пруд с черепахой Тортилой.)

 

- Воспитатель. Черепаха Тортила отдаст Буратино Золотой Ключик, если он правильно выполнит задания. Ребята, давайте поможем Буратино.

 

С помощью удочки нужно достать лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя? (На полу разложены треугольники и один ромб; четырехугольники и один треугольник.)

 

1

 

- Воспитатель. Дети, чтобы Буратино смог перейти на другой берег пруда, надо починить неисправный мост. Для этого надо вставить недостающие цифры, предыдущие и последующие (1…3…5…7…9).

 

- Ответы детей.

 

- Воспитатель. Молодцы, дети. Вы помогли Буратино вернуть Золотой Ключик. Давайте попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку. (Воспитатель достает из ларца куклу Незнайки.) Из какой сказки этот персонаж?

 

- Ответы детей. (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»).

 

(Незнайка приносит детям счетные палочки.)

 

- Воспитатель. Дети, Незнайка предлагает выложить из счетных палочек любые четырехугольники.

 

- Ответы детей. (Дети выкладывают из счетных палочек различные четырехугольники.)

 

- Воспитатель. Какую фигуру вы сделали? Из скольких палочек сделана фигура?

 

- Ответы детей.

 

- Воспитатель. Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?

 

- Ответы детей. (Незнайка живет в Цветочном городе.)

 

- Воспитатель. Сейчас мы с вами попробуем его изобразить для Незнайки.

 

- Ответы детей. (Дети собирают картину на мольберте.)

 

- Воспитатель. Ребята, расположите облако в правом верхнем углу.  В левом нижнем углу - цветы. В левом верхнем углу  - солнце. В нижнем правом углу - грибы. В центре расположить дом.

 

- Воспитатель. Вот такой красивый Цветочный город у нас получился. Давайте подарим эту картину Незнайке.

 

(Незнайка очень доволен и благодарит всех детей. Дети прощаются с персонажем.)

 

Итог занятия

 

- Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

 

- Вспомните, в каких сказках мы побывали?

 

- Кому и как мы помогли?

 

- Ответы детей.

 

(Воспитатель хвалит детей за выполнение заданий.)

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество