Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - путешествия.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

 

- продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов;

 

- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку;

 

- формировать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 руб., их наборе и размене;

 

- учить измерять длину полосок и отмерять нужное количество см.

 

Развивающие:

 

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;

 

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные:

 

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

 

Коррекционные:

 

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, зрительно-моторную совершенствовать координацию.

 

Оборудование:

 

Письмо, аудиозапись "Волшебные звуки", интерактивная доска, математический веер на каждого ребёнка, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), знаки >, <, = (на каждого ребенка), три конверта с монетами достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., счётные палочки, тетради в клетку, карандаши, ручки, линейки, ножницы, полоски бумаги длинной 10 см. на каждого ребёнка.

 

 

 

Ход занятия

 

Организационный момент: дети стоят около педагога.

 

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

 

Знаете, а сегодня к нам на почту детского сада пришло необычное письмо. Давайте его прочтем. Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (Воспитатель открывает письмо.) Слайд 1.

 

«Здравствуйте, ребята!

 

Пишет вам Иван- царевич. Баба Яга похитила Василису Премудрую и спрятала её в заколдованном лесу. Если её не спасти, она опять превратиться в Лягушку. А мне одному никак не справиться. Помогите, пожалуйста».

 

Воспитатель:

 

Вот это да!!! Ну, что, ребята, поможем Иван-царевичу? Спасём Василису?

 

Что ж тогда отправляемся в путешествие в сказочную страну.

 

Воспитатель: Но для начала, давайте подготовимся к путешествию и проверим насколько мы готовы к испытаниям.

 

Скажите, какой у нас сегодня день недели?

 

Дети: Четверг!

 

Воспитатель: А какой день недели был вчера?

 

Дети: Среда.

 

Воспитатель: А какой будет после среды?

 

Дети: Четверг.

 

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни мы с вами еще не назвали?

 

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

 

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

 

Дети: Семь!

 

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит, и остальных знаний у вас достаточно, чтобы помочь Ивану-царевичу.

 

Закройте глаза и про себя посчитайте до трёх.

 

(Звучит аудиозапись «Звуки».) Слайд 2.

 

Садитесь

 

Воспитатель: Перед нами ворота сказочной страны. Они откроются в том случае, если мы назовём поговорки или пословицы, в которых есть какое-нибудь число.

 

Дети:

 

Без четырех углов изба не рубится. Слайд 4.

 

Два сапога - пара. Слайд 5.

 

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. Слайд 6.

 

Ноль без палочки. Слайд 7.

 

Один в поле не воин. Слайд 8.

 

Одна голова - хорошо, а две – лучше Слайд 9.

 

Хвастуну цена - три копейки. Слайд 10.

 

Уплетать за обе щеки. Слайд 11.

 

(Звучит аудиозапись "Звуки, ворота открываются). Слайд 12.

 

Воспитатель: Смотрите, кто это нас встречает?

 

Дети. Нас ждёт Буратино. А кто рядом с Буратино? (Карабас- Барабас.) Вот кто спрятал золотой ключик! (На доске изображение Буратино,в кустах прячется Карабас-Барабас.) Слайд 13.

 

Воспитатель. Из какой сказки эти сказочные герои? Смотрите, а вот и первое задание: найти Золотой ключик от ларца, в котором спрятала Баба-яга следующее испытание. В это нам поможет математический веер. (На доске изображены цифры.)

 

Слайд 14.

 

Устный счет:

 

- Какое число при счёте идет за числом 3? (4)

 

- Какое число меньше 6 на 1? (5)

 

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

 

- Какое число меньше, чем 9 на 1? (8)

 

- Какое число стоит между числами 6 и 8? (7)

 

- 4 – это 1 и …(3)

 

-5 – это 3 и ..(2)

 

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

 

Воспитатель: Мы справились с первым заданием, нашли Золотой ключик. (Ключик открывает ларец.)

 

Слайд 15.

 

Спасибо Буратино нам твой подарок очень пригодится. Идем дальше

 

А вот и еще испытание для нас от Бабы-Яги, если мы его выполним, то сможем переправиться через мост, в конце которого стоит сундук с монетами.

 

Что же это за задание? Нужно сочинить и показать задачу. Попробуем? Кто сможет? (Пять человек детей инсценируют задачу) (вызвать тех, кого надо). (На доске изображен рисунок к задаче.) Слайд 16.

 

Воспитатель: Догадались? Кто попробует рассказать условие задачи?

 

Дети: На ветке дерева сидели три вороны. К ним прилетели ещё две.

 

Воспитатель: теперь скажите вопрос задачи. (Сколько ворон стало сидеть на ветке?). Молодцы садитесь.

 

Подумайте и скажите, С помощью какого арифметического действия мы сможем решить задачу? (Сложение.)

 

(Дети садятся за столы и выкладывают с помощью карточек решение задачи.)

 

3+2=5 (На доске появился слайд с примером для проверки.) Слайд 17.

 

Почему мы в начале выражения поставили цифру 3.

 

А цифра 2 почему появилась?

 

А почему именно знак + мы поставили?

 

И какой ответ у нас получился?

 

Дети: Всего пять ворон сидят на ветке.

 

Воспитатель: Молодцы!

 

Гимнастика для глаз:

 

Глазки влево, глазки вправо,

 

И по кругу проведём.

 

Быстро – быстро поморгаем

 

И немножечко потрём.

 

Посмотри на кончик носа

 

И в «межбровье» посмотри.

 

Круг, квадрат и треугольник

 

По три раза повтори.

 

Глазки закрываем.

 

Медленно вдыхаем.

 

А на выдохе опять

 

Глазки заставляй моргать.

 

А сейчас расслабились

 

На места отправились.

 

(На интерактивной доске появляется картинка, на которой изображена река и дом.) Слайд 18.

 

Что вы видите дети на нашем пути? (Перед домом протекает река.) Это дом Бабы Яги, где и спрятана Василиса.

 

Как вы думаете, как нам попасть в дом? (Построить мостик.)

 

Из чего мы сможем построить мост?

 

В задании есть уточнение: мост должен быть 8 см.

 

Попробуйте из полосок бумаги и ножниц выполнить это задание.

 

Сравните длину мостика с длиной мостика своего соседа. Если измерения правильны, то длина мостиков должна быть одинакова – 8 см.

 

У всех получилось?

 

Воспитатель: Молодцы! Через реку мы переправились. Сундук с монетами нашли.

 

(На доске появился сундук с монетами.) Слайд 19.

 

Воспользуемся монетами из сундука, впереди новая преграда

 

У Кота в сапогах необходимо купить игрушки. Посмотрим, что в конвертах.

 

Дети: Монеты достоинством 5 руб., 2 руб., 1 руб. (Делим детей на 3 команды.)

 

Слайд 20.

 

Каждая команда купит игрушку у Кота: дракон, ослик и машина.

 

Дракон стоит 7 руб.,

 

ослик – 8 руб.,

 

машина – 9 руб.

 

Дети работают в команде и составляют одно выражение на всех. Отвечать будет один.

 

Дети: дракон: 5+2=7 руб. или 5+1+1=7 руб.

 

Ослик:5+2+1=8 руб.

 

Машина:5+2+2=9 руб.

 

Воспитатель: Молодцы! Назовите первые звуки в словах, которые обозначают игрушки.

 

Дети: д, о, м.

 

Воспитатель: Какое слово получится? (дом). Слайд 21.

 

Двигаемся дальше.

 

Логические задания:

 

Выложите по образцу домик Бабы Яги (работа в паре)

 

Переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.

 

Воспитатель: Молодцы! Мы около избушки Бабы Яги, но её мы сможем открыть, если будем очень внимательны.

 

(Работа в тетради.)

 

Графический диктант.

 

Воспитатель: Все справились? Что же получилось? (Цветок.) Слайд 24.

 

При помощи этого волшебного цветка мы и попадем в дом к Бабе-Яге.

 

Воспитатель: Вот мы и попали в дом к Бабе Яге.

 

На экране появилась ВАСИЛИСА и Иван-царевич. Слайд 25.

 

РЕФЛЕКСИЯ. На ковре.

 

Мы смогли спасти Василису. Понравилось вам наше путешествие? Пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех.

 

Итог занятия:

 

- Что вам особенно понравилось?

 

- С какими сказочными героями и животными встретились?

 

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

 

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество