Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

 

Задачи:

 

закрепление знаний прямого счета в пределах семи; 

 

умение находить последующее и предыдущее число от названного 

 

и обозначенного; 

 

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

 

продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; 

 

закрепление знаний в названии времен года, времени суток.

 

Методические приёмы:

 

Чтение художественнойлитературы.

 

Наглядный (использование иллюстрации).

 

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

 

Поощрение, анализ занятия.

 

 

 

Ход занятия

 

Предварительная работа.

 

Чтение сказки «Цветик семицветик».

 

- Скажите, сколько лепестков было у цветочка.

 

Ответ детей.

 

- Мы сегодня познакомимся с цифрой семь.

 

- Давайте вспомним с вами дни недели.

 

- Какой сегодня день недели?

 

- Какой был вчера день недели?

 

- Какой будет завтра день недели?

 

- Какой день недели будет послезавтра?

 

- Кто скажет, сколько всего дней недели?

 

Игра «Когда это бывает»

 

- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….

 

Дети: - Утром.

 

- Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели.

 

 Дети: - Днем.

 

- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?

 

Дети: - Вечером.

 

- Ужинаем мы вечером, а спим ….

 

Дети: - Ночью.

 

- В нашей группе мы соблюдаем режим дня (показываем плакат).

 

- Что раньше – обед или ужин?

 

- Что позже: прогулка или завтрак?

 

- Что раньше полдник или сон в тихий час?

 

- Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?

 

Дети: - Сутки.

 

1. Назовите части суток.

 

2. Сколько частей в сутках?

 

3. Как называются сутки, которые прошли?

 

4. Как называются сутки, которые скоро наступят?

 

5. Как называются сутки, в которые мы живем в настоящий момент?

 

- Ребята, я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

 

Загадки

 

Снег на полях,

 

Лёд на водах,

 

Вьюга гуляет.

 

Когда это бывает? (Зима.)

 

Тает снег, звенят ручьи,

 

Всё сильней потоки.

 

И летят уже грачи

 

К нам из стран далёких. (Весна.)

 

Можно купаться и рыбу ловить,

 

Можно по лесу с корзиной бродить,

 

Бегать по лужам под дождиком тёплым

 

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето.)

 

Утром мы во двор идём -

 

Листья сыплются дождём,

 

Под ногами шелестят

 

И летят, летят, летят... (Осень.)

 

- Ребята, у нас на столе лежат цифры. Н о они поссорились и нам нужно с вами их помирить, а для этого нужно разделиться на две команды.

 

- Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

 

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

 

- Давайте все вместе повторим числовой ряд.

 

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

 

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 6 и 7?

 

Ответ детей: шесть.

 

- Все согласны?

 

- Назовите соседей числа 6, 2, 4;

 

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

 

- Назовите число, которое меньше числа 5 на 1.

 

- Назовите число, которое больше числа 6 на 1.

 

- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

 

Физминутка «Дни недели»

 

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

 

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

 

В среду долго умывался, Умываемся.

 

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

 

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

 

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

 

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

 

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

 

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру

 

Игра «Неделька, стройся»

 

На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели. («Первый – понедельник, второй – вторник …)

 

1. Прошу выйти день, который обозначает понедельник; … среда и т.д.

 

2. Прошу выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т.д.

 

3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

 

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

 

Итог

 

- Ребята, какую цифру мы сегодня повторяли?

 

- Какие задания с вами выполняли? 

 

- Что запомнилось?

 

- Что же мы сегодня нового узнали?

 

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

 

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы.

 

 

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество