Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 7, способность считать до 7.

 

Ход занятия

 

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации:

 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а кто это, вы узнаете, отгадав мою загадку. Слушайте внимательно.

 

Что за девочка такая?

 

Дружит с гномами она.

 

Её не боится ни зверь, ни птица,

 

Все хотят с ней подружиться. (Белоснежка.)

 

На доске появляется картинка Белоснежки.

 

Воспитатель: Ребята, у Белоснежки сегодня день рождения. Она пригласила в гости своих друзей, и просит вас помочь ей накрыть на стол. А кто самые верные друзья Белоснежки? (гномы) Да, вот они.

 

Воспитатель на доске выкладывает 6 гномов.

 

Воспитатель: Сколько всего гномов? Давайте посчитаем.

 

Решение проблемной ситуации:

 

Воспитатель: Чем обычно на день рождения именинник угощает своих друзей? Тортом.

 

Воспитатель: Перед вами на столе лежат изображения тарелок с кусочком торта. Сколько всего тарелок с тортом? Давайте посчитаем.

 

Всем ли гномам хватит торта? Как это узнать? Разложить каждому гному по одной тарелке с тортом.

 

Один ребёнок работает у доски.

 

А теперь нужно посчитать. Сколько гномов? (6). А тарелок с тортом? Тоже 6.

 

Всем гномам хватит угощения?

 

Можно сказать, что гномов и тарелок с тортом поровну.

 

Воспитатель: А вот спешит ещё один гном. Он опоздал. Сколько стало гномов?

 

Дети считают хором.

 

Воспитатель: Смогли вы посчитать? Сколько стало гномов? У всех получилось?

 

Поскольку не все дети умеют считать до 7, то при названии этого числа возникают затруднения.

 

Кто знает, какое число следует при счёте за числом шесть?

 

Воспитатель выслушивает ответы детей, если найдутся дети, которые назовут число 7, педагог хвалит их.

 

Дети считают гномов хором, согласовывая числительные с существительными: один гном, два гнома, три, четыре, пять, шесть, семь.

 

Воспитатель подводит итог. При счёте за числом 6 идёт число 7.

 

Воспитатель: Как у нас получилось семь гномов? Было 6 гномов, прибавили ещё одного, стало 7.

 

Воспитатель: Поровну ли теперь гномиков и тарелок с угощением? (Нет.)

 

Воспитатель: Сколько гномов осталось без угощения? (1)

 

Воспитатель: Что можно сказать о количестве гномов и угощения? Гномов больше, чем тарелок с угощением.

 

Как сделать, чтобы гномов и тарелок стало поровну? Добавить ещё одну тарелку с тортом.

 

Дети добавляют ещё одну тарелку с тортом, пересчитывают гномов и тарелки с тортом.

 

Воспитатель: Сколько у нас гномиков? (7)

 

Сколько тарелок с угощением? (7)

 

Как можно сказать? Их поровну.

 

Физкультминутка:

 

Вы устали?

 

Ну, тогда красиво встали.

 

Ножками потопали,

 

Ручками похлопали,

 

До носочков дотянулись,

 

Вправо, влево повернулись

 

Тихо все на стульчик сели.

 

Глазки крепко закрываем

 

Дружно до 7 считаем

 

Открываем, поморгаем

 

И работать продолжаем.

 

Воспитатель: Гномы очень любят свою Белоснежку и решили порадовать её. Подарить ей цветы. На цветочную полянку отправили самого маленького гнома и сказали, что ему нужно нарвать столько цветов, чтобы каждый гномик смог подарить Белоснежке по одному цветочку.

 

Воспитатель: Сколько всего цветов надо нарвать маленькому гному? (Семь)

 

Воспитатель: Для того чтобы гномик не забыл сколько ему надо цветов, ему надо помочь записать число 7 с помощью цифры 7.

 

Гномы не знают, как написать число 7. А вы знаете? Давайте попробуем помочь гномику.

 

Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся карточки с цифрами от 1 до 9, карточек с цифрой 7 столько же, сколько детей. Детям предлагается выбрать карточку с цифрой семь. Как правило, не все дети знают цифру 7.

 

Воспитатель: Смогли ли вы помочь гномику? Почему не смогли?

 

Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Надо спросить у взрослого, или обратиться к ребятам за помощью.

 

После опроса детей воспитатель показывает детям карточку с цифрой 7 и делает вывод.

 

Воспитатель: Какую цифру мы искали? Цифру 7.

 

Дети проходят за столы.

 

Работа у доски:

 

Дидактическая игра «День и ночь»

 

На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5, 7.

 

Ребята, давайте поиграем в игру «День и ночь».

 

Наступила ночь, дети закрыли глаза. День, глаза открывают.

 

- Какой цифры не хватает?

 

- Куда её нужно поставить?

 

Воспитатель вызывает по одному ребёнку к доске, чтобы поставить цифру на своё место.

 

Индивидуальная работа детей:

 

Работа с карточками на закрепление написания цифры 7, способность считать до 7.

 

Рефлексия:

 

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

 

С каким числом и цифрой мы с вами познакомились?

 

Как образовалось число 7?

 

Вам понравилось занятие? Какое задание было самым интересным?

 

Что было самым сложным?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество