Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 

Цель:

 

Тренировать умение считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1- 7 с количеством.

 

Развивать мыслительные операции.

 

Ход занятия

 

Дети сидят на стульях.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад №12, ребятам группы «Бабочки» от Доктора Айболита.

 

Сейчас я вам его прочитаю.

 

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели звери. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на 7 замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить семь заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все 7 ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите пожалуйста мне! Айболит».

 

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

 

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? А как мы можем ему помочь?

 

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки, на них написаны цифры.

 

Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку. Воспитатель называет ребенка.

 

Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5, какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.

 

Справились, вот и первый ключик!

 

Дети сидят на стульях.

 

Задание 2. Игра «День и ночь»

 

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну рыбку.

 

Воспитатель: Какой цифры не хватает? Куда нужно ее поставить?

 

Второй ключик получили.

 

Задание 3.

 

Воспитатель называет ребенка, ему нужно найти рыбку с нужной цифрой.

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа Михаил Иванович, мама Настасья Петровна и маленький Мишутка. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? (3)

 

 

Воспитатель: Сколько верных друзей у Белоснежки? (7 гномов)

 

Сколько Колобков спекла бабушка в сказке Колобок? (1)

 

Сколько времен года в году? (4)

 

Сколько ног у божьей коровки? (6)

 

Какая самая лучшая оценка в школе? (5)

 

Сколько сестер было у Красавицы из сказки «Красавица и чудовище»

 

сказка писателя Шарль Перро (2)

 

А вот и третий ключик

 

Задание 4. Работа в группах. Один ребёнок работает у доски.

 

Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь. Перед вами лежат картинки.

 

Вот и задание:

 

Выложите картинки с изображением ёжиков. Сколько ёжиков у вас получилось. (7)

 

А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками.

 

Давайте угостим ёжиков грибами. Дети выкладывают грибочки.

 

Всем ли ёжикам хватило грибочков? Нет

 

Сколько у нас грибочков? (6)

 

А сколько ёжиков?(7)

 

Чего больше ёжиков или грибов? Ёжиков больше, чем грибов.

 

Что же нам сделать, чтобы ёжиков и грибов стало поровну? Нужно добавить один грибочек.

 

Сколько ёжиков у нас? (7), а грибочков (тоже семь).

 

Как получилось семь грибов? К 6 добавили еще 1.

 

А если убрать одного ёжика. Давайте представим, что один ежик убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей.)

 

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и четвертый ключ.

 

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.

 

Физкультминутка

 

Мы считали и устали

 

Мы считали и устали, (ходьба на месте)

 

Дружно все мы тихо встали,

 

Ручками похлопали,

 

Раз, два, три. (хлопки в ладоши под счет учителя)

 

Ножками потопали,

 

Раз, два, три. (шаги ногами на месте)

 

Сели, встали, встали, сели,

 

И друг друга не задели. (приседания)

 

Мы немножко отдохнем

 

И опять считать начнем. (повороты туловища, ходьба на месте)

 

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

 

Задание 5. Индивидуальная работа.

 

Воспитатель: Ребята, на столе лежат 7 полосок одинаковой ширины, но разной длины. Нужно разложить их по длине от самой длинной, до самой короткой.

 

Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем 5 ключ. А теперь следующее задание.

 

Задание 6. Индивидуальная работа.

 

Игра «Засели домики»

 

Проходите за столы. На столах карточки, на них изображены домики. Нужно в свободном окошке нарисовать столько палочек, сколько показывает цифра на домике.

 

Получили ещё один ключик

 

Задание 7.

 

Воспитатель: На столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется.

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. Рассматривает, что сложили дети, обсуждение.

 

За это вы получаете 7 ключ. Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (7).

 

Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

 

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная.)

 

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

 

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. Спасибо, ребята, за помощь.»

 

Рефлексия:

 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

 

А что было самым сложным?

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество