Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

 Задачи:

 Образовательные:

 продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах 10;

 упражнять в умении устанавливать размерные отношения между 5–7 предметами разной величины (длины);

 совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

 Развивающие:

 развивать логическое мышление.

 Воспитательные:

 воспитывать чувство отзывчивости.

 

Материалы и оборудование: ИКТ, счетные палочки, нитки, распечатанные перелётные птицы (скворец, грач, кукушка, соловей, ласточка).

 

Ход занятия

 

1. Мотивационно-поисковый этап.

 

Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто это? (Это птицы) А какие это птицы? (Это перелётные птицы.) Правильно!  Одна из птиц держит что-то в клюве. Что это за птица? (Это ласточка.) Как вы думаете, что у неё в клюве? (У неё в клюве конверт с письмом.) Предлагаю его прочитать!

 

Воспитатель читает письмо.

 

«Дорогие ребята! Нам очень нужна ваша помощь. Для этого нужно выполнить несколько заданий, которые находятся в этом конверте.

 

Перелетные птицы». 

 

Ну что, ребята, поможем птицам? (Поможем.) Отлично, тогда слушайте первое задание.

 

2. Практический этап.

 

Скворец и соловей просят помочь им построить дома.

 

Как из палочек можно составить дом скворца? На что он похож, посмотрите. (На прямоугольник и треугольник.) А дом соловья? (На круг.) Можно ли сделать круг из палочек? (Нет.) В этом вам помогут верёвочки.

 

Молодцы! Справились!

 

Следующее задание.

 

Грач свил гнездо. Но не помнит на какой берёзе. Помнит, что эта берёза была меньше самой высокой, но выше самой маленькой. И под ней росли грибы. Правильно! Помогите посчитать яйца в гнезде. (7) Какое по счету самое большое яйцо? А какое по счету самое маленькое? Среднее? Молодцы!

 

Задание третье.

 

Птенчики вылупились и их нужно кормить. Сколько ласточка должна принести червяков, если у неё 5 птенчиков?  У грача 6 грачат. У кого больше птенцов? На сколько? Правильно! А у скворца 6 скворчат, он принесёт 6 червей. Это больше или меньше, чем у грача? (Поровну.) Молодцы!

 

Нас ждёт следующее задание.

 

Птенцы выросли, набрались сил и готовы взлететь. Сколько всего ы видите птиц? Чей птенец больше остальных? Каким по счету он стоит? Верно! А каким по счету стоит скворец? Последним стоит …? Кто стоит третьим по счету? Молодцы!

 

И последнее задание.

 

Посмотрите на птиц и скажите, кто стоит наверху? Внизу? Справа и слева? А по середине? Теперь поставьте их в одну линию так, чтобы грач был между кукушкой и скворцом. Хорошо! А теперь, чтобы соловей стоял между грачом и ласточкой. Молодцы!

 

3. Рефлексивно-оценочный этап.

 

Вот мы и справились со всеми заданиями! Помогли птицам, они благодарят вас за помощь и возвращаются к себе в дома.

 

Ребята, а вам понравились задания, которые вы выполняли? Какие задания оказались для вас трудные? Почему? Но несмотря на это, все задания удалось выполнить! Вы большие молодцы! Похлопайте себе!

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество