Для самых маленьких

Раннее развитие

Мы играем

Развитие речи

ОБЖ и валеология

Физкультура

 Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - квеста.

 Задачи:

 Обучающие

 - закрепить навыки счета в пределах 20;

 - продолжать прорабатывать умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять знания об элементарных арифметических действиях на сложение и вычитание в пределах 10 устно и с помощью готовых карточек с цифрами;

 - совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; создать творческую атмосферу посредством музыкального сопровождения игр, развивать смекалку, воображение, связную речь, мелкую моторику;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

 Воспитательные:

 - воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, сосредоточенность и внимательность.

 

Предварительная работа

 

Просмотрены презентации, плакаты и картинки чисел до 20, проведены соответствующие игры: cчитали предметы до 20, соотносили предметы и числа до 20, расставляли числа по порядку до 20, строили числовую прямую до 20, изучали состав числа до 20, читали сказки про цифры, выполняли графический диктант, проводили простейшие арифметические действия в пределах 10, изучали состав числа.

 

Словарная работа

 

Активный словарь: сюрприз.

 

Пассивный словарь: смекалка, сдержанность.

 

Предшествующая работа воспитателя подготовлены соответствующих реквизиты для игр, подготовлено музыкальное сопровождение для игр, спрятаны бабочки в группой комнате.

 

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал. Коробка с сюрпризом, представляющая собой аналогию с игрушкой куклой LOL, а именно каждый слой упаковочной бумаги хранит в себе определенные карточки-задания и тематические записки, магнитофон, листочки А5 с 20 -ю зайчатами в количестве соответствующие количеству детей, цифры 16,17,18,19,20 соответствующие количеству детей, три записки с текстом, листочки для графического диктанта, маленькие бабочки 100 штук, карточки с двумя кармашками для бабочек в количестве соответствующему количеству детей, наклейки с цифрой 5.

 

Структура и методические приемы

 

I. Вводная часть - 3 минуты.

 

а) Прослушивание песни «Да здравствует сюрприз» из к/ф «Незнайка с нашего двора» (1 мин.);

 

б) Беседа на тему «Что такое сюрприз?» (2 мин.);

 

II. Основная часть - 25 минут

 

а) Игра «Помоги зайчонку» на повторение навыков счета (5 мин.);

 

б) Графический диктант (5 мин).

 

в) Комплекс пальчиковой гимнастики (1 мин.)

 

г) Упражнение для глаз (1 мин.)

 

д) «Найди и поймай нужное количество бабочек» игра, на соотношение числа и предметов (5 мин.)

 

Е) Игра « Арифметика с бабочкой» (8 мин.)

 

III. Заключительная часть - 3 минуты.

 

а) Чтение записки от Вовочки;

 

б) Анализ проведенного занятия;

 

в) обобщение воспитателя;

 

д) рефлексия.

 

Ход занятия

 

Организационный момент: Неожиданно для всех звучит песня «Да здравствует сюрприз». Дети собираются около педагога.

 

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?

 

Дети: да!

 

Воспитатель: А что такое сюрприз, напомните, пожалуйста, а-то я немного забыла!

 

Дети: Это подарки! Это когда неожиданно мне купили машинку и т.д.

 

Воспитатель: Какие замечательные истории вы мне рассказали! Знаете, сегодня утром я нашла интересную коробку под вашими кроватками в спальне. Не известно, кто ее оставил и как она к нам попала. Но, если мы с вами постараемся ее открыть, то обязательно узнаем от кого она и что в ней спрятано! Я уверена, в ней таится что-то очень особенное! (Воспитатель крутит коробку и распаковывает первый слой и достает конвертики и записку.)

 

Записка

 

«Лишь тот открыть коробку сумеет,

 

кто все задания мои преодолеет»

 

Воспитатель:

 

Вот это да!!! Ну, что, ребята, готовы к таинственным заданиям?

 

Дети: да!

 

Воспитатель: В записке написано следующее: «А для начала я хочу, узнать, как хорошо вы научились все считать.» (Воспитатель каждому раздает лист бумаги с нарисованными мышатами.)

 

Игра №1 «Продолжи цифровой ряд»

 

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит 20 картинок с изображением зайчат. У 15 зайчат на майках написаны цифры. А вот у других, к сожалению, нет! Давайте поможем им! Вам необходимо вспомнить и поставить номера остальным зайчатам. (Приложение №1 Недостающие числа от 16 до 20, картинки зайчат.)

 

Организационный момент* После выполненного задания все хором называем недостающие числа начиная с 1 до 20.

 

Воспитатель: Что ж ребята, давайте посмотрим, что же нас ждет дальше. (Распаковывает второй слой коробки. Падают листочки для графического диктанта графическим диктантом.)

 

Записка «Я очень надеюсь, что вам понравится мой рисунок, который я для Вас нарисовал, но чтобы его увидеть, вам нужно немножко проявить смекалку и сдержанность и тогда вы узнаете, что я больше всего люблю!»

 

Игра №2 Воспитатель раздает листочки в клетку и проводит графический диктант. (Приложение №2.)

 

Воспитатель: Молодцы ребята!А что же за рисунок у нас получился

 

Дети: Воздушный шарик!

 

Воспитатель: Правильно! Все справились с заданием и поэтому мы можем открыть с вами третий слой! (Воспитатель распаковывает третий слой бумаги, вытаскивает листы с заданием.)

 

Воспитатель Ох, ничего себе, смотрите, что здесь написано!

 

Записка «Каждому из вас я приготовил карточку с волшебной цифрой, попробуй найди и собери нужное количество бабочек, которое указано на картинке».

 

Воспитать: Ребята, кажется пришло время попробовать поискать в нашей группе спрятанных бабочек! Или, быть может остановимся и не будем дальше играть?

 

Дети: Нет! Будем! Давайте искать бабочек!

 

Воспитатель: Но искать нужно очень осторожно, иначе бабочки улетят! Бабочек очень много и точно хватит для всех! А чтобы нам с вами легче было ловить бабочек, давайте немножко с вами разомнем наши ловкие пальчики.

 

Организационный момент. Все дети встают со своих мест и приступают к гимнастике.

 

Комплекс пальчиковой гимнастики. (Воспитатель говорит первую строчку-дети повторяют за ним и т.д.)

 

«Бабочка»

 

Прямо к нам летит в ладошки,

 

Хлопнем мы по ней немножко,

 

Чтобы бабочку схватить,

 

Надо очень ловким быть.

 

Воспитатель А чтобы нам с вами быстрее найти бабочек, нужно немножко потренировать глазки

 

Упражнения для глаз

 

Раз -налево, два — направо,

 

Три -наверх, четыре — вниз.

 

А теперь по кругу смотрим,

 

Чтобы лучше видеть мир.

 

Взгляд направим ближе, дальше,

 

Тренируя мышцу глаз.

 

Воспитатель: Теперь мы готовы к поиску и ловле бабочек! Когда вы найдете нужное количество бабочек, кладите их в кармашки с указанными цифрами и садитесь на свое место.

 

Организационный момент Все детки под музыку Вольфганг Амадей Моцарт - Соната № 11 «Alla Turca» ищут и собирают нужное количество бабочек в соответствии с их карточкой. (Приложение №3 Эскиз бабочек, карточка с карманом для бабочек и указанными на нем цифрами.)

 

Воспитатель: Все поймали бабочек и разложили их в конвертики с соответствующей цифрой?

 

Дети: Да!

 

Воспитатель: А теперь вам необходимо самостоятельно подсчитать сколько всего у вас бабочек получилось поймать!

 

Организационный момент: дети считают бабочек

 

Воспитатель: Кто готов поднимает руку!

 

Дети: У меня 7, у меня 10, у меня 5, у меня 8 и т.д.

 

Воспитатель: Марина, ты сказала у тебя 6, а что будет если две твои бабочки улетят???

 

Организационный момент: Воспитатель задает каждому ребенку задание на вычитание бабочек.

 

Воспитатель: А вот и последняя записка! (Bоспитатель раскрывает упаковку и смотрит в коробку.) Ребята! Здесь написано, что это коробка прилетела к нам от школьника Вовочки, который очень любит математику, а особенно любит делать сюрпризы! Он узнал, что скоро вы пойдете в школу и решил немного с вами поиграть и узнать, любите ли вы также как и он интересные задания и головоломки! Вы большие молодцы! И поэтому, он оставил вам маленькие наклейки с цифрой 5, потому что в школе 5 ставят только самым умным, послушным, любознательным ребятам! (Воспитатель Раздает наклейки.)

 

Воспитатель: понравились ли вам задания Вовочки:

 

Дети: Да, нет.

 

А почему? Что особенно запомнилось?

 

Дети: Понравилось искать бабочек, рисовать шарик.

 

Воспитатель: А было ли кому-нибудь сложно? Или может что-то не понравилось? Может что-нибудь вы хотели поменять в заданиях и играх Вовочки?

 

Дети делятся своими советами, впечатлениями. И т.д.

 

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы большие молодцы!

 

Поиск

Скоро в школу

Педагогический калейдоскоп

Фефекты фикции

Воспитательный момент

Школа родителей

Творчество